|
Новый вагон для нового комплекса
К Дню железнодорожника работники
опытной путевой машинной станции № 8 получили долгожданный подарок: вагон для турной езды, прошедший реконструкцию в ПЧМ-Тосно, отремонтированный с привлечением подрядных организаций.
Старый купейный вагон, выработавший срок эксплуатации, реконструирован по новому типовому проекту, разработанному конструкторским бюро Департамента пути ОАО "РЖД" специально для Октябрьской дороги.
Новая планировка превратила этот вагон в уютный дом на колесах. Шесть трехместных купе с кондиционерами, раздевалка, помещение для сушки одежды и обуви, туалет. На кухне - газовая плита с вытяжкой, холодильник, в столовой - обеденный стол, мягкий диван-уголок, телевизор. Вагон оборудован дополнительным баком для воды емкостью две тонны. Котел, выработавший срок эксплуатации, заменен на новый. Теперь он прослужит еще как минимум 15 лет. Электростанция на дизельном топливе обеспечивает вагон бытовым питанием на 220 вольт. В электрощитовой предусмотрен также кабель для подключения к стационарному источнику электроэнергии. Обычные окна заменены стеклопакетами, сохраняющими тепло и не пропускающими внешний шум. Вагон оснащен поездной радиосвязью, позволяющей оперативно контролировать передвижение путевой техники.
Средства на реконструкцию были выделены по титулу капитального ремонта хозяйства пути и по программе улучшения условий труда. В этом году уже отремонтировано семь вагонов, однако сейчас работы впервые велись по типовому проекту в полном объеме. Готовый к выходу из ремонтного цеха вагон был обследован представителями ВНИИЖТа и специалистами предприятия "Путьмаш" на предмет продления срока службы.
Этот вагон будет сопровождать новый путевой комплекс, полученный ОПМС-8 в нынешнем году. Машина, предназначенная для замены рельсовых скреплений типа АРС, значительно ускоряет производство среднего ремонта пути. Для работы на этом комплексе набран новый штат монтеров пути, которые под руководством наставников освоят оборудование прямо в процессе работы. В начале августа комплекс в сопровождении вновь полученного вагона для проживания путейцев отправится на производство среднего ремонта на станции Чудово и Окуловка. В настоящее время в целом на Октябрьской дороге для проживания комплексных бригад путевых машинных станций используется 365 вагонов, еще 81 вагон - для сопровождения путевой техники, приписанной к дистанциям пути. При этом потребность в вагонах для предприятий службы пути составляет 97 единиц, для ПМС - 88. Кроме того, сегодня 32 вагона нуждаются в ремонте.
В настоящее время разработана программа по укомплектованию предприятий хозяйства пути вагонами для турной езды и осуществлению их ремонта. Как отметили в отделе механизации службы пути, в нынешнем году планируется отремонтировать, согласно типовому проекту, еще шесть вагонов. Дом на колесах для ОПМС-8 - первая "проектная" ласточка в деле осуществления дорожной программы.
Светлана ХАБИРОВА, фото автора.
4 августа 2005 года. Газета "Октябрьская
магистраль"
|