Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Новосокольники
"Весной 1897 года Московско-Виндаво-Рыбинское железнодорожное
общество приобрело право на постройку
линии Москва - Виндава через Ржев, Великие Луки, местечко Сокольники, Резекне, а также постройку
участка железной дороги от станции Дно до местечка Сокольники (станция
Новосокольники).Одновременно общество развернуло строительство на
участках Новосокольники - Витебск и Дно - Царское Село, которое было
закончено в августе 1904 года. ...Фашисты уничтожили паровозное и вагонное депо, мастерские, узлы связи, здание вокзала, радиоузел. ...Были разрушены все мосты, на многие километры оказались уничтоженными железнодорожные насыпи. Однако уже на второй после освобождения день окрестности города огласил паровозный гудок. В 1944 году восстановительные работы на узле были поручены подъемно-ремонтному поезду железнодорожных войск. Ночью железнодорожники старались находиться подальше от железной дороги, а паровозные бригады прятались в стогах сена на окраине города. Фашистские самолеты долго еще старались помешать восстановлению города, до 15 раз сбрасывая бомбы на протяжении одной ночи. Случалось, что узел подвергался бомбежкам и днем, ведь фронт находился всего в 20километрах. Это не мешало железнодорожникам вести сложные ремонтные работы. Станки, необходимые для ремонта паровозов Новосокольникам сразу же выделило управление железной дороги. Кадры кочегаров, помощников машинистов готовились на месте. Паровозное депо возглавил приехавший из Ржева опытный железнодорожник Сергей Павлович Рязанов. Через несколько дней прямо под открытым небом стали функционировать основные подразделения: механический цех, цех промывки и ремонта паровозов и крановый. Начальники цехов С. Войкевич, Е. Блокунов и А. Бойков были закаленные войной местные железнодорожники. Вскоре наладило ремонт вагонов и вагонное депо. Дистанция пути располагалась в здании нынешнего кузнечного цеха. Учитывая важность железнодорожного узла, в Новосокольниках организовывалось отделение Октябрьской железной дороги. В его задачу входило скорейшее обеспечение движения поездов между Великими Луками и Себежем, а также между Невелем и Сущевым. Отделение помещалось в деревянном одноэтажном здании по Октябрьской улице. Всеми службами управлял Михаил Александрович Афанасьев, а в его помощниках ходил старший инженер Михаил Алексеевич Косачев, работавший на Новосокольническом железнодорожном узле еще до войны. Среди машинистов паровозных бригад были очень опытные специалисты -Александр Артамонов, Станислав Станкевич и другие. Поезда тогда шли по дороге очень медленно. Например, от Великих Лук до Себежа можно было доехать только за сутки (! - примечание Константина Максимова) Сильно было разрушено старое здание вокзала. Уцелела только одна комната, и в той вместо потолка были кое-как накиданные доски. Пассажирам было негде укрыться от дождя и снега. Тут же, в этом импровизированном "зале ожидания", напротив входной двери находилась будка с надписью "Билетная касса". В 1946 г. 5-я колонна паровозов особого резерва НКПС была расформирована и 129 железнодорожников вернулись работать на Калинискую железную дорогу. Прибыло пополнение и в Новосокольники. ....В 1953 г. было введено в эксплуатацию новое здание железнодорожного вокзала. В это время уже на полную мощность работал и сам железнодорожный узел. Машинисты Великолукского и Псковского депо проводили за год до 16 тысяч тяжеловесных поездов. Произошли изменения и в Новосокольнической дистанции пути. В январе 1958 г. в ее состав была включена дополнительно Идрицкая дистанция -130 км железнодорожного пути. В начале 60-х гг. начали успешно применять при ремонте пути щебеночный балласт. Уже в 1968 г. было уложено 64 км бесстыкового пути на железобетонных шпалах. ...За высокие производственные показатели дистанции пути неоднократно присуждались переходящие Красные знамена МПС СССР и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта, Управления Октябрьской железной дороги. Большая группа работников узла была награждена орденами и медалями. Так, ордена Дружбы народов был удостоен бригадир пути А.П. Полетаев, ордена Трудовой славы - монтер пути Е.К. Яснов, оператор дефектоскопной тележки А.Т. Мигачев и плотник М.В. Горбунов. Медалью "За трудовую доблесть" награждены дорожный мастер В.И. Борода, дежурная по переезду Р.П. Натунич, оператор дефектоскопной тележки В.И. Курмелев. Знак "Почетный железнодорожник" был вручен мастеру седьмого околотка Е.П. Марченко. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени машинист первого класса Михаил Иванович Жгун получил право водить составы без помощника. Его примеру последовал машинист Виталий Семенович Богданов, награжденный орденом "Знак Почета"" Книгу А.И. Андреева "Новосокольники" (Лениздат, 1990 год)
конспектировал
Константин Максимов (Великие Луки). Сканы обложки книги "Новосокольники", страниц 20-21, 40-41, 42-43, 44-45, 48-49, 76-77, 78-79, 80-81 прислал в 2015 году Виталий Рычков (Пыталово).
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |