Необычный экспонат


  Однажды в воскресенье мы пришли на железнодорожный вокзал, чтобы проводить нашего друга из Санкт-Петербурга, приезжавшего погостить в Западную Двину, на дневной пригородный поезд Нелидово – Великие Луки В это время на главном пути станции сделал остановку пассажирский тепловоз ТЭП-70, к которому был прицеплен…настоящий паровоз. Прямо скажем, он впечатлял своими размерами. Например, большие красные тяговые колеса имели высоту под два метра. Разговорившись с железнодорожниками из Новосокольников – членами локомотивной бригады и слесарем-ремонтником, которые и обслуживали этот состав, мы узнали следующее: данный пассажирский паровоз разработал еще в конце 30-х годов ХХ века талантливый отечественный инженер Л. С. Лебедянский. По первой букве фамилии главного конструктора ему была присвоена серия «Л». Сами же путейцы почти сразу стали называть его между собой «Лебедянка». Это технически совершенный, надежный, мощный и, самое главное, быстрый паровой локомотив, способный на отдельных участках развивать неплохую скорость – до 170 км/час.
  Прибывший в Западную Двину паровоз был выпущен в послевоенное время на Коломенском паровозостроительном (ныне тепловозостроительном) заводе. Причем, в качестве топлива для нагрева котла и производства пара здесь уже использовался не твердый уголь, а жидкий мазут. Для его хранения прямо на угольном тендере была установлена внушительная круглая емкость.
  Несомненно, этот замечательный пассажирский экспресс славно потрудился на своем веку, а затем уступил место на стальных магистралях своим достойным и более совершенным преемникам-тепловозам, чей дизельный двигатель имел наиболее высокий коэффициент полезного действия.
  Паровоз длительное время находился на станции Невель, потом был перемещен на более крупную узловую станцию Новосокольники. Отсюда заслуженного ветерана, который довольно хорошо сохранился, было решено отправить в музей тяговой части «ТЧ-1» Октябрьской железной дороги, который находится в Москве. После тщательной предрельсовой подготовки он отправился в путь. По прибытию в столицу необычный и внушительный экспонат займет свое почетное место среди других подобных образцов техники железнодорожного тягового транспорта.
  Внимательно рассматривая паровоз-гигант, я, к своему изумлению, обнаружил на нем безбилетного пассажира. Таковым оказался маленький котенок размером буквально с ладонь темно-серого цвета. Он тихо сидел на самом верху локомотива, позади будки машиниста. Мы немедленно позвали сопровождающего слесаря, который и спустил усатого малыша вниз. Оказалось, что еще летом в Новосокольниках этот раритетный паровоз облюбовала в качестве жилища кошка со своими тремя котятами. Перед отправлением паровоза в путь местные железнодорожники сумели отыскать и заблаговременно снять с поезда двух котят. А вот третий поспешил спрятаться в укромном уголке, видимо, решив с ветерком прокатиться до столицы. Впрочем, мяукающий малыш вряд ли бы удачно завершил столь дальнюю и опасную поездку. Этот чумазый котенок оказался симпатичным и вполне дружелюбным существом. Мы тут же на вокзале отдали его своему хорошему знакомому. Так что теперь отважный четвероногий путешественник получил надежную прописку на нашей западнодвинской земле.

  Сергей ДЕНИСОВ
  На снимке:  ветеран стальных магистралей – паровоз Л-5267  после прибытия на станцию Западная Двина

  Фото Евгения КОНОВАЛЬЦЕВА от 14 сентября 2014 года.
  Первоисточник - Авангард - Официальный сайт газеты Западнодвинского района Тверской области, №37 сентябрь 2014 года

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS