|
Ненавистный мост: псковичи предпочитают рисковать, чем следовать правилам
Обращений к губернатору с просьбой сделать мост у железнодорожного вокзала в
Пскове удобнее наберётся, пожалуй, с десяток. Горожане просили установить лифт
для тех, кому тяжело подниматься, а после отказа стали настаивать на
строительстве наземного перехода через пути. Корреспондент «МК в Пскове»
проверил, так ли неудобен мост, как его малюют.
С тротуара у конечной остановки большинства псковских автобусов ненавистный мост
видно отчётливо. Конструкция внушает трепет даже человеку в нормальной
физической форме. Что уж говорить о пенсионерах, большинство из которых
использует этот мост, чтобы добраться домой, в район так называемого «Болота».
У подножья моста картина открывается печальная: разбитый асфальт и покосившийся
бордюр, представляющие дополнительную преграду для тех, кто всё-таки соберётся
пройти этой дорогой, фантики и окурки, разбросанные на зелёной зоне и, конечно,
крутые ступени.
Четыре пролёта, каждый по 14 ступеней… Прохожие предпочитают жаться к перилам и
держаться за них. Но до перил еще надо добраться! Сложнее всего придется
колясочникам и мамам с грудничками - пандус на мосту такой крутой и скользкий,
что местные подростки разбегаются и катаются с него на ногах, как с ледяной
горки.
Правда, для маломобильных граждан у моста есть кнопка вызова помощника.
«Позвоните, вам помогут!» гласит надпись на табличке. Чуть ниже указаны
телефоны, по которым можно обратиться. Номера активные, мы проверили.
«Диспетчерская, здравствуйте», - ответили на другом конце провода. Собеседница
оказалась представителем Октябрьской железной дороги.
«Я нахожусь в Санкт-Петербурге. А вы в каком городе?», - осведомилась диспетчер.
После наших объяснений девушка рассказала, что помочь подняться сотрудники
псковского вокзала могут лишь маломобильным гражданам.
«Они нажимают на кнопку у подножья моста и связываются с нашим диспетчерским
офисом. В ответ мы просим подождать и в это время связываемся с ответственным
сотрудником на месте. Он-то и приходит на помощь маломобильным гражданам.
Обратиться за помощью можно круглосуточно», - рассказала собеседница.
Кнопка, безусловно, полезная. Но воспользоваться ей могут лишь инвалиды. А как
же быть мамочкам с колясками?
Дорога в темноту
Состояние самого моста, что называется, на 3+.
Ступени местами крошатся, яркие линии, предупреждающие о начале и конце спуска,
начали стираться. Покрытие на самом мосту размыло. В дождливый день в ямах
застаивается вода.
Движемся к спуску. По словам псковичей, лестница с железнодорожного моста в
сторону "Болота" идёт «вникуда». Подтверждаем: в конце моста картина открывается
печальная. Один из спусков теряется среди деревьев и полузаброшенного парка без
единого фонаря. Этот спуск, кстати, почему-то не оборудован пандусами.
А второй протягивается к заброшенным домам и горе строительного мусора.
Фонари здесь есть, целых два: правда, мощности первого хватает лишь на то, чтобы
осветить кусочек спуска и площадку у подножья моста, а второй и вовсе не
работает.
Вот и получается, что жители Завокзалья, пользующиеся этим мостом, оказываются в
жутковатом месте практически в темноте.
Прямо пойдёшь – под машину попадёшь
С вопросом, как добираетесь до дома, какой дорогой ходите, мы обратились к
прохожей. Женщина представилась Ириной.
«Отсюда к домам на Болоте добраться можно двумя способами. Пойти прямо, но там
ездят машины, или свернуть налево - чуть дальше там начинается дорожка для
пешеходов, - поясняет она, поудобнее перехватывая тяжелую сумку. - Первый путь
длиннее и опаснее, так как по вечерам, когда народ идёт с работы, машины гоняют
быстрее обычного. Второй вариант гораздо более спокойный. Да и путь до жилых
домов короче. Правда, безопасной и приятной это дорогу тоже не назовешь: там
проблемы с освещением, густые кусты и кучи мусора.
Местная жительница Любовь Толкалина, вмешавшаяся в диалог, приятельницу
поддерживает.
«Всем же хочется поскорее до дома добраться после работы, вот и выбирают
короткую, но тёмную дорожку для пешеходов. А вообще мост ужасно неудобный.
Дважды останавливаюсь на лестнице передохнуть, прежде чем осилю все ступени. А
ещё мост от жилых домов далеко. Кто спешит, так вообще перебегает
железнодорожные пути за перроном и по тропинкам идёт», - жалуется она.
«Какой выход из проблемы видите?» - интересуемся.
В ответ на это псковички сообщают, мол, более удобный мост бы решил все
проблемы. Перенести его поближе к жилым домам, а ещё лучше и вовсе сделать
наземный переход по рельсам, делятся мечтами местные жительницы.
Народные тропы
Пока псковичи с Завокзалья мечтают о более удобном переходе и предлагают свои
варианты его устройства на сайте губернатора, самые отважные жители,
действительно, переходят железнодорожные пути не по мосту, а прямо по рельсам.
Доказательство этому - десяток народных тропинок прямо за перроном. Дорожки
ведут во всех направлениях. И пока мы пытались подсчитать точное их количество,
парочка пенсионеров с тюками наперевес улучила момент, когда путевой обходчик
отвернулся, и ринулась штурмовать железнодорожные пути по одной из троп.
Кстати, добрались до конечной точки нарушители спокойно, без происшествий. Так
что вывод напрашивается сам собой: для многих местных жителей вот так бегать
через рельсы – дело привычное. А кое-кто умудряется и под вагонами пролезать.
Сложившаяся ситуация всерьёз беспокоит местных жителей.
«Мы не просим ничего сверхъестественного! Давайте не будем ждать роковых
моментов! Мы просим сделать организованный наземный переход через пути», -
просят псковичи с Завокзалья у губернатора.
19 февраля 2020 года. Первоисточник - "МКРU Псков".
*Статья явно проспонсирована кем-то. Люди ходят низом, на мосту бывают
только любители железных дорог или принципиальные спортсмены.
|