Нажми на тормоза!

   Много лет мечтают жители батецкой деревни Сельцо о том, как однажды остановится возле их околицы поезд и живо домчит до областного центра или до Луги. Судя по всему, тешить себя пустыми надеждами им предстоит еще долго... 
... Мария Самойловна и Борис Павлович Дмитриевы перебрались из Новгорода на постоянное жительство в Сельцо, когда хозяйка вышла на пенсию. Борис Павлович - инвалид, поэтому решили, что незачем им томиться в загазованном городе. Тем более что собственные дети выросли, женились. Здесь, в Сельце, жили когда-то родители мужа, а сейчас - семья брата... 
 Буквально в 400-500 метрах от околицы Сельца проходит железнодорожная ветка, по которой ежедневно утром и вечером курсирует поезд Великий Новгород - Луга. И все - мимо. Тормозит состав только в деревне Радом, до которой идти по шпалам больше четырех километров. 
     Местные жители, в том числе и ближайших деревень, не единожды на сходах заводили разговор об этой проблеме. Еще в 1999 году депутат Батецкого районного Совета Татьяна Константинова пыталась помочь людям. На ее запрос дирекция обслуживания пассажиров пригородных сообщений Октябрьской железной дороги прислала ответ, который и сейчас хранят в Воронинской сельской администрации: "Письмо рассмотрено... Строительство платформы на 46-м км повлечет значительные затраты". 
   В перечне работ, которые нужно выполнить, чтобы поезд останавливался, ОЖД называет: отсыпка площадки, строительство около пяти километров ЛЭП, плюс устройство самой платформы. В итоге набегает около 400 тысяч рублей. Но, добавлено в том письме, ГП "Транском" вместе с подрядной организацией готовы спроектировать и возвести платформу, если половина суммы найдется в бюджете района или области. Денег, конечно, не было. Как нет их и до сих пор. 
     Когда нынешней зимой местные жители в очередной раз решились напомнить о своей нужде, они о платформе речи и не вели. Просили лишь, чтобы поезд останавливался напротив их деревни. Деревянный настил брались соорудить сами, без проекта. "Нельзя", - вновь ответили высокие начальники. 
     Районная газета "Батецкий край" посвятила проблеме Сельца три публикации. В одной из них приводится январский ответ КУГИ области за подписью его председателя, вице-губернатора Владимира Алфимова. В письме те же аргументы, что и четыре года назад, только речь идет уже о десятом километре линий электропередач. Резюме: "Сделать остановку поезда "Великий Новгород-Луга" в деревне Сельцо без строительства пассажирских платформ невозможно". 
    Необходимость подсыпки понятна: насыпь высокая, прыгая из вагона, можно и ноги переломать. А вот почему до фонаря надо тянуть десять километров проводов, так никто толком и не смог объяснить. Электричество в Сельце есть в каждом доме. От деревни до возможной остановки поезда, повторюсь, меньше километра. И до ближайшей железнодорожной платформы, где есть освещение, - чуть больше четырех километров. 
     Машинист тепловоза Олег Константинов многие годы водит поезда, в том числе и из Великого Новгорода в Лугу. Когда жители Сельца и близлежащих деревень просят его сделать несанкционированную остановку, он возмущается: "Железная дорога - не место для подобного торга, безопасность движения - не пустые слова". 
   Сейчас, как говорит Олег Константинов, платформы есть на всех пятнадцати остановках от Великого Новгорода до Батецкой. Другое дело, что "гордиться ими нельзя". 
   Хотя и машинист некоторым дорожным казусам порой удивляется. Несколько лет прошло, как оборудованы две новых остановки возле дачных массивов, и поезд регулярно забирает отсюда пассажиров. А в расписание их пока так и не внесли. А две другие остановки давным-давно отменены, а числятся, как действующие. На 38-м километре с незапамятных времен существует остановка "Казарма", где выходят раз в год по завету, а то и реже ремонтники-путейцы. Но поезд обязан останавливаться здесь при каждом рейсе... Чудны дела твои, железная дорога! 
    После превращения Октябрьской железной дороги в акционерное общество требования к безопасности движения и соблюдению правил перевозки пассажиров ужесточились. Все высокие питерские железнодорожные начальники, с которыми мне пришлось обсуждать проблему Сельца, не допускают даже мысли об отступлении от правил и норм... 
   ... Бюджет Батецкого района настолько скуден, что даже те полтора миллиона, которые "выкроили" нынче на "развитие", пойдут на ремонт крыш. В буквальном смысле латают дыры. И думать нечего, что район найдет когда-нибудь денег на устройство новой остановки... (статья опубликована с сокращениями) 
   Валентина ФЕДОРОВА "Время Новгородское"  №13  31 марта 2004 года 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS