|
Наша сила - в единстве
Этот
лозунг особенно актуален в период реформирования
отрасли, когда вопросы прибыли акционерной
компании ставятся во главу угла.
Мотивация профсоюзного членства остается приоритетным направлением в деятельности нашего профсоюзного комитета
локомотивного депо Великие Луки. На сегодняшний день мотивом для того, чтобы состоять в рядах профсоюза, служит доверие к нему, которое, несомненно, будет расти, если мы станем активно защищать всеми законными методами социально-экономические интересы работников.
Мы удовлетворены, что вновь действует основополагающий документ социальной защищенности наших работников - Генеральный коллективный договор. У нас есть определенный опыт стабильно поддерживать высокое членство. Из 1410 работающих в депо - 1406 членов профсоюза.
Все желающие поступить в депо на работу обязательно проходят собеседование с председателем профсоюзного комитета до издания приказа начальника предприятия. Естественно, что не все руководители воспринимают это с воодушевлением, но пункт 79 Коллективного договора Октябрьской дает нам основание так действовать. Цитирую: "Заполнение вакантных рабочих мест производить по взаимному согласованию профсоюзного комитета с руководителем".
В чем заключается собеседование? Я информирую будущего работника о социальных гарантиях, которые он может иметь, работая в депо. Только в профкоме он может получить путевку в санаторий или оздоровительный лагерь своему ребенку, на благоустроенную базу отдыха на берегу живописного озера, а также материальную и моральную помощь.
Это последняя общественная организация, в которую можно зайти с плохим и хорошим, и единственное место, где тебя всегда ждут. Вместе с тем, на авторитет профсоюза, особенно в последнее время, стали оказывать негативное воздействие такие факты, как необоснованное сокращение лимита фонда заработной платы и, как следствие, лишение премии и других обязательных выплат. Допускаются случаи нарушения срока выплаты зарплаты и отпускных.
В последнее время массовый характер приобрел прием на постоянную работу по гражданско-правовым договорам. Эти люди бесправны, плохо обучены и заработки у них значительно ниже, чем у штатных работников. Кстати, 18 наших договорников - члены профсоюза.
Рекордное, свыше 72 тысяч часов, количество сверхурочных у локомотивных бригад не способствует безопасности движения поездов. Что можно ждать от машиниста, у которого уже выработано 400 часов сверхурочно...
Все вышеперечисленные вопросы не сходят с повестки дня вышестоящих органов, но, к сожалению, воз и ныне там. Далеко не безразличны к ним и наши члены профсоюза. Мы проводим разъяснительную работу и доводим до сведения каждого, что наше благосостояние в наших руках. Но как можно объяснить нашим ИТР, почему они уже год получают премирование в размере 2-4 процентов, притом что в четвертом квартале прошлого года нам присуждено первое место по ОАО "РЖД". Почему локомотивным бригадам выплачивается премия в заниженном размере, хотя объем перевозок выполняется на 110-118 процентов. Практически все производственно-экономические показатели выполняются. Мы дважды в феврале и октябре рассматривали этот вопрос на расширенном заседании профсоюзного комитета с привлечением ведущих специалистов. Выходили дважды на начальника отделения, рассматривали вопрос у НЗТ. Как можно уложиться в лимит фонда заработной платы, если в депо работают 64 человека сверх штатного расписания? Например, цех Новосокольники закрыли, штат убрали, снова открыли, а штат восстановить забыли. На содержание договорников лимит занижен. Мы подали свои предложения администрации депо, но, как известно, эти вопросы решаются долго и не всегда положительно.
Сейчас много говорят о социальном партнерстве, о равной ответственности профсоюза и работодателя. Это должно быть не на словах, а на деле. А для мотивации профсоюзного членства необходимы гласность в работе профсоюзного комитета, неравнодушие к проблемам рабочего человека.
А.ЯКОВЛЕВ, председатель профкома локомотивного депо Великие Луки. 11
декабря 2004 года. Газета "Октябрьская
магистраль"
|