|
Наш тепловоз вперед летит с некоторым опозданием...
Так устроена
жизнь, что все иногда куда-то опаздывают. Кто-то
чаще, кто-то реже. Судя по обращениям наших
читателей, псковские пригородные поезда делают
это чаще, чем нам всем этого хотелось бы.
Например, 20 июня пассажиры на станции Порхов
ждали своего поезда на 50 минут дольше, чем это
положено по расписанию. Дновский поезд тоже
постоянно опаздывает. Хорошо, если пассажир
никуда не торопится, а если у него срывается
деловая встреча?
Чем вызваны эти опоздания, почему вагоны одних поездов идут полупустыми, а в других не протолкнуться, читателям "Псковского калейдоскопа" рассказывает начальник
Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров
Игорь Сергеевич Дебуш.
- ...Проблема с опозданиями пригородных поездов действительно существует. На участке Дно - Порхов в
частности, о котором вы говорили, идут плановые ремонтные работы.
Поэтому и отменяют некоторые поезда.
Их не должно быть, этих опозданий, но реальность жизни такова: где-то что-то с техникой или еще что-нибудь... Поэтому мы приносим свои извинения пассажирам за все неудобства, но это - необходимость.
То есть, имеется железнодорожный путь, он стареет. А необходимость ремонта зависит от количества тонн грузов, пропущенных по этому пути. А Дновское направление у нас очень напряженное. Поэтому из-за ремонтных работ на этом участке и происходят частые опоздания пригородных поездов...
- Игорь Сергеевич, как определяется, количество вагонов, нужных
на то или иное направление? Ведь нередко бывает так, что одни вагоны идут пустые, а в других - не протолкнуться, люди вынуждены стоять в проходах...
- То, что касается составности. Вагонов у нас определенное количество.
Они у нас распределены по направлениям.
Есть направления, где мы объединяем и увеличиваем составность. Но одно могу сказать: вот вы говорите, что одни уходят пустыми, а другие - полными. То, что они полные, мы это знаем и видим, но то, что они пустые, это исключено.
Если он идет пустой отсюда, то от определенной станции, назад он приедет полностью, под завязку.
У нас люди занимаются этими вопросами не один год. У меня вот, например, заведующий вагонным хозяйствам, практически всю жизнь этому отдал. Все эти дела он четко знает.
Дновское направление - самое сложное по пассажиропотоку. Поэтому мы стараемся на дачных направлениях где-то по два состава туда определять.
Получается, что у нас в Печоры меньше пассажиропоток, потому что там меньше всего и дач находится. Туда отводятся у нас самые небольшие составы - порядка четырех, ну максимум пяти вагонов. Тогда как, например, в сторону Пыталова всегда очень много народу со стороны Острова едет на работу.
Очень дорогостоящий подвижной состав. Причем не знаю, чем это объяснить, но у нас идет градация пассажиров: самый культурный "пригородный" пассажир, получается, едет в сторону Печор. Подальше по культуре пассажир, который едет в сторону Пыталова. Потом - в сторону Луги. И самые, я не знаю, может, это из-за того, что студентов туда много едет, молодежи, но подвижной состав, который у нас ходит между Псковом и Дно, наиболее подвержен... Я не знаю, как это правильно назвать... Где-то что-то снимается, где-то что-то обрезается, мусорится. Вот это направление, оно у нас такое, заметное.
Если поставить вагон, который ходит у нас в Печоры. У нас там сидячие места, сиденья, которые раньше назывались "самолетные" или как в автобусе с дерматиновыми полками. Если их поставить буквально на неделю в сторону Дно, то это сразу и порез полок, и все, все, все...
- Часто бывает так, что дым от сигарет, выкуриваемых в тамбуре, проникает в вагон. А там ездят и некурящие люди, которым это не нравится. Что предпринимается в этом направлении?
- Что касается курения, я сам ярый противник этого дела. Но пока у нас такого закона нет. По всем канонам у нас
получается что нерабочий тамбур вагона и является местом для курения. По
этому я как должностное лицо что-либо запретить и штрафовать за курение в
этом месте не могу. Будет у нас закон о запрете на курение в общественных местах, а поезд и вагон является общественным местом, с курением мы будем
бороться. В данный момент ничего существенного сделать мы не можем...
- А есть ли у железной дороги планы о повышении комфортности пригородных поездов?
- Начиная, наверно, с сентября будет происходить деление пассажирского хозяйства. Отдельно будет выделяться
дальнее и местное сообщение. И будет выделяться пригородное. Но электрички повышенной комфортности уже есть.
Допустим, между Санкт-Петербургом и
Новгородом ходит улучшенная электричка повышенной комфортности. Но, к сожалению, в границах нашей псковской
земли железная дорога не электрифицирована.
Поэтому те, кто постоянно пользуется, я думаю, обратили внимание. Вагоны уходят на ремонт, переоборудуются и приходят, мы их называем "типа электрички", то есть, с деревянными сиденьями. Они, может, менее комфортабельные, конечно, но более вместительные. Но на дачных, коротких направлениях они как раз самые популярные. Та же электричка повышенной комфортности Санкт-Петербург - Новгород, там и тарифы повышены, и ход ускоренный, а наши пригородные перевозки я считаю социальными, то есть, у нас на пригородных поездах самые низкие цены по всему Северо-Западу.
Кому не по карману ездить на машине, ездит в наших пригородных поездах...
Игорь Исаев. "Псковский калейдоскоп",
№25, 30 июня 2004 года.
|