|
На пороге перемен
С 1 января 2011 года функции перевозчика на полигоне деятельности
«Псков-пригорода»
возьмёт на себя ОАО «Северо-Западная пригородная
пассажирская компания». «Псков-пригород» оставит у
себя объекты инфраструктуры и подвижной состав, а ППК на договорной основе будет
заниматься обслуживанием пассажиров. При этом администрация Псковской области
станет работать с железнодорожниками на основе госзаказа, определяя объёмы
движения и компенсируя расходы.
Сейчас, в ожидании глобальных перемен, коллектив
«Псков-пригорода», как обычно,
готовится к работе в зимний период. Недавно дирекции были переданы вокзалы,
находившиеся прежде на балансе дистанции гражданских сооружений и водоотведения.
Эта передача обусловлена логикой: отвечать перед пассажирами и за состояние
вокзалов, и за уровень обслуживания на них должна структура, специализирующаяся
на пассажирских перевозках. Кроме того, администрация области получит гораздо
более прозрачную картину расходов железнодорожников на содержание и обслуживание
пассажирских объектов инфраструктуры.
– Теперь у нас на балансе 24 вокзала и 13 котельных, – говорит начальник
дирекции «Псков-пригород» Роман Удалов. – Немало проблемных, требующих ремонта.
Нуждаются в капвложениях и пассажирские платформы, степень износа которых в
среднем составляет 65%. Ни в нынешнем году, ни в прошлом средств на капремонт
объектов инфраструктуры дирекции не выделялось. Ремонт производился только
текущий. Однако на следующий год на капитальные ремонты вокзалов и платформ
запланировано выделение 3 млн рублей. Пока же, до наступления зимы, мы наметили
отремонтировать в рамках объёмов финансирования хотя бы кровли на двух
крупнейших вокзалах – в Новосокольниках
и Дно.
Подготовка подвижного состава ведётся по графику. На Вологодском заводе уже
отремонтированы десять из двенадцати вагонов, подлежащих в 2010 году КР-1.
40 из
71 прошли ТО-2. Размеры движения в Псковской области в зимнем графике заложены
такие же, какие и в летнем, – 30 пар поездов в сутки. Ну, а какие администрация
субъекта Федерации сочтёт нужным оставить после перехода на госзаказ, покажет
время. Ясно только, что объёмы будут уменьшены: администрация области намерена
заменить ряд поездов автобусами. Сохранить максимально возможные объёмы
пригородного движения позволит разве что дополнительный ввод в эксплуатацию
менее затратных дизель-электропоездов. В частности,
планируется запуск дизель-электропоезда на участке Санкт-Петербург – Дно, а также
второго состава
на маршруте Санкт-Петербург – Псков, пользующемся популярностью у пассажиров.
Убытки от пригородных перевозок в Псковской области в нынешнем году
прогнозируются на уровне 533,9 млн рублей, субсидии – в размере
3 млн.
Несмотря на столь непростой в жизни «Псков-пригорода» период, коллектив дирекции
работает стабильно, в первом квартале выходил победителем дорожного
соревнования. В этом году звания «Почётный работник Октябрьской железной дороги»
удостоена старший билетный кассир станции Порхов Надежда Тарасова, начальник ПТО
Николай Самолётов награждён знаком Минтранса «В память 200-летия управления
водными и сухопутными сообщениями», проводник Валентина Смолинова – почётной
грамотой Минтранса.
Ирина Верховная 1 октября 2010 года. Источник: Газета "Октябрьская
магистраль"
|