На пороге перемен

     С 1 января 2011 года функции перевозчика на полигоне деятельности «Псков-пригорода» возьмёт на себя ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». «Псков-пригород» оставит у себя объекты инфраструктуры и подвижной состав, а ППК на договорной основе будет заниматься обслуживанием пассажиров. При этом администрация Псковской области станет работать с железнодорожниками на основе госзаказа, определяя объёмы движения и компенсируя расходы.
  Сейчас, в ожидании глобальных перемен, коллектив «Псков-пригорода», как обычно, готовится к работе в зимний период. Недавно дирекции были переданы вокзалы, находившиеся прежде на балансе дистанции гражданских сооружений и водоотведения. Эта передача обусловлена логикой: отвечать перед пассажирами и за состояние вокзалов, и за уровень обслуживания на них должна структура, специализирующаяся на пассажирских перевозках. Кроме того, администрация области получит гораздо более прозрачную картину расходов железнодорожников на содержание и обслуживание пассажирских объектов инфраструктуры.
  – Теперь у нас на балансе 24 вокзала и 13 котельных, – говорит начальник дирекции «Псков-пригород» Роман Удалов. – Немало проблемных, требующих ремонта. Нуждаются в капвложениях и пассажирские платформы, степень износа которых в среднем составляет 65%. Ни в нынешнем году, ни в прошлом средств на капремонт объектов инфраструктуры дирекции не выделялось. Ремонт производился только текущий. Однако на следующий год на капитальные ремонты вокзалов и платформ запланировано выделение 3 млн рублей. Пока же, до наступления зимы, мы наметили отремонтировать в рамках объёмов финансирования хотя бы кровли на двух крупнейших вокзалах – в Новосокольниках и Дно.
  Подготовка подвижного состава ведётся по графику. На Вологодском заводе уже отремонтированы десять из двенадцати вагонов, подлежащих в 2010 году КР-1. 40 из 71 прошли ТО-2. Размеры движения в Псковской области в зимнем графике заложены такие же, какие и в летнем, – 30 пар поездов в сутки. Ну, а какие администрация субъекта Федерации сочтёт нужным оставить после перехода на госзаказ, покажет время. Ясно только, что объёмы будут уменьшены: администрация области намерена заменить ряд поездов автобусами. Сохранить максимально возможные объёмы пригородного движения позволит разве что дополнительный ввод в эксплуатацию менее затратных дизель-электропоездов. В частности, планируется запуск дизель-электропоезда на участке Санкт-Петербург – Дно, а также второго состава на маршруте Санкт-Петербург – Псков, пользующемся популярностью у пассажиров. Убытки от пригородных перевозок в Псковской области в нынешнем году прогнозируются на уровне 533,9 млн рублей, субсидии – в размере 3 млн.
  Несмотря на столь непростой в жизни «Псков-пригорода» период, коллектив дирекции работает стабильно, в первом квартале выходил победителем дорожного соревнования. В этом году звания «Почётный работник Октябрьской железной дороги» удостоена старший билетный кассир станции Порхов Надежда Тарасова, начальник ПТО Николай Самолётов награждён знаком Минтранса «В память 200-летия управления водными и сухопутными сообщениями», проводник Валентина Смолинова – почётной грамотой Минтранса.
   Ирина Верховная   1 октября  2010 года. Источник: Газета "Октябрьская магистраль"  

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS