|
На перекрёстке
Бологовская дистанция пути вошла в число победителей отраслевого соревнования за
2011 год
Непростая задача – контроль и содержание 350 километров путей пяти направлений!
В том числе скоростного хода. Но, как отметил начальник предприятия Виктор
Быховцов, в такой дистанции и с такими людьми приятно работать. В минувшем году
средняя оценка содержания пути в ПЧ снизилась до 16 баллов (при плане 20).
Участок диагностики – самое ответственное звено, контролирующее появление
больных мест в толще рельса. Успех решают, как и в любом деле, кадры плюс орудия
труда. Двадцать лет цехом руководит Юрий Михайлович Ефимов. За его плечами –
работа в дистанции сигнализации и связи, преподавание, содержание в ПЧ рельсовых
цепей, и вот уже 20 лет – командование ключевым цехом по контролю качества.
Универсализм только помогает.
Каждое утро из ворот цеха на пути выходят 8 дефектоскопных тележек, 16
операторов. Задание экипажа каждой – пройти, прочитать, понять состояние металла
при помощи ультразвука, обладающего волшебным свойством отражаться от полых мест
и дефектов в металле. При выявлении неоднородности специалист более детально
зондирует участок ручным способом. Сигнал оператор слышит в наушниках,
одновременно информация записывается в цифровом виде, с тем чтобы по прибытии
расшифровщик проанализировал участок более тщательно.
– Наши 10 километров скоростного хода проверяем четыре раза в месяц. А широтный
ход – дважды, – рассказал Юрий Михайлович. – Особое внимание к стыкам. Каждый из
шести болтов прописывается на графике «рюмочкой», а если этого не видно, место
надо проверять повторно.
Эта зима не преподносит дефектоскопистам сюрпризов – наледей на головке рельса
нет. За соблюдением технологии контроля на участке отвечает Сергей Петров,
имеющий стаж около 25 лет. «Это наше ОТК», – говорят коллеги. Как никто он
читает, понимает ленту. Где нажата «рука», где простоял, как проверил головку,
подошву рельса. Всё он заносит в карточку качества оператора.
В середине недели операторы Сергей Оглоблин и
Андрей Павлов (на снимке первый и
третий слева) проверяли главные пути
станции Бологое. Выход – не ранее 9.05,
после «Сапсана», к 15-ти, когда в обе стороны пролетят ещё два высокоскоростных
поезда, надо уйти с колеи. За безопасностью операции следят сигналисты
Ольга
Городецкая и Мария Михайлова (четвёртая и пятая), ну а всем циклом руководит
Ю. Ефимов (второй слева).
Скоро, по весне, после получения аттестации работники участка займутся проверкой
сварных швов в длинномерных плетях. Здесь есть свои хитрости.
Требуется пристальный контроль головки, шейки и подошвы рельса. Но на
современной технике приятно работать. Уже давно на предприятии нет пропусков
остродефектных рельсов.
Один из лучших околотков дистанции пути – № 4, которым руководит 26-летний
дорожный мастер Денис Подвинский. Непростой участок достался коллективу, одних
стрелочных переводов 85, но путь здесь содержат на отлично. Увлечённость
молодого руководителя делом передалась всему коллективу. С 2011 года Денис стоит
в резерве на должность старшего дорожного мастера узла
Бологое.
– Мне интересно работать. Нашёл, что искал, – говорит он. – Получаю
удовлетворение, когда выявляю и устраняю неисправности в содержании пути.
Ответственно подходить к своему делу мастер научился у путейца старой закалки,
проработавшего всю жизнь на околотке, монтёра Юрия Ивановича Бельчикова. В том
числе работать «под вагон-путеизмеритель». Это значит, читать ленту, видеть на
ней неисправности, а повторно, после «лечения», убедиться, что всё в порядке.
Дорожный мастер видит личность в каждом. Вот, например, Александр Олисов
отвечает за содержание малой механизации, инструмента. У ветерана золотые руки:
домкраты, ключи, разгонники всегда в исправности. Увлечённость и ответственность
поддерживаются здесь и рублём, такая возможность есть благодаря фонду дорожного
мастера. В дистанции пути с 2011 года проводится оценка кадрового потенциала. В
ПЧ Бологое поддерживают тягу к росту, получению знаний молодыми работниками: 25
ребят обучаются заочно в железнодорожных вузах и техникумах. Недавно пришли пять
молодых специалистов, для которых разработаны планы индивидуального развития.
После окончания ПГУПСа два года назад Семён Дмитриев начал работать бригадиром у Подвинского. Работал с головой, с огоньком. Сейчас назначен дорожным мастером
5-го околотка.
Время мчится, дистанция приобретает новые кадры, в историю уходят имена бывших
руководителей и работников. Ветеранская организация ПЧ Бологое объединяет более
400 человек. Руководит ветеранами бывший начальник дистанции Алексей Нестеров. О
таком человеке нельзя сказать, что он «вышел» на пенсию – Алексей Яковлевич
по-прежнему в строю, в курсе всех дел, помогает ветеранам, советует молодёжи.
Предприятие гордится своими рабочими династиями: Воронцовых (в сумме стаж 194
года), Писаренко (134 года), Костылевых (113 лет). Молодёжь ухаживает за
воинскими захоронениями на станциях
Едрово и
Добывалово.
...Осенью, в ожидании зимы, на станции Бологое провели подрезку стрелочных
переводов, чтобы, когда ляжет снег, иметь возможность чистить технические
устройства струёй воздуха. Смонтировали три новых компрессора, теперь проблем со
сжатым воздухом нет. Подбили пути шпалоподбойками, помогла и путевая техника.
Зимой по ночам на станции дежурят монтёры пути: снегоборьба, контроль за
стрелками. Скоро, в апреле, начнётся модернизация первого главного пути в
пределах станции. Спрямление, изменение профиля, целый месяц поезда будут ходить
в обход. Всё это посложнее того, что проходили путейцы три года назад при
реконструкции хода, но в результате «Сапсан» сможет проследовать через станцию
на скорости не 120 км/ч, как сейчас, а резвее. Через два года то же произойдёт
со вторым путём. Намечен ремонт помещений цеха дефектоскопии, мостового цеха.
Заслуженное предприятие, недавно отметившее 160-летие, молодеет.
Владимир Саблин,
Иван Куртов (фото) 2 марта 2012 года.
Газета "Октябрьская магистраль".
|