На незнакомой станции нам помогли

   Стрелки часов неумолимо приближались ко времени отправления нашего поезда № 189 сообщением Санкт-Петербург-Львов. Однако сработал "закон подлости". Плотные автомобильные пробки на дорогах Питера сдерживали нашу машину, и мы опоздали. Поезд ушел.
  Как всегда в такой ситуации находятся сочувствующие. "У вас иномарка. Вы можете догнать поезд. Поторопитесь", - посоветовал кто-то. И мы бросились вдогонку. А вдруг получится? Приехали на станцию Луга. Но напрасно. Поезд обходит ее - объяснили нам. Надо ехать в Дно. Дождь лил как из ведра. "Дворники" еле успевали смахивать густую пелену воды с лобового стекла. Видимость опасная, да плюс мокрый асфальт, - не разгонишься.
   Потеряв уйму времени, наконец, добрались до станции Дно, но - с обратной стороны. Переезд с мигающим красным фонарем. Стоим и беспомощно смотрим, как наш поезд постепенно набирает ход. Раздосадованные неудачей, мы пошли в административное здание притихшей станции Дно. Оставалось одно - посоветоваться с дежурным, как нам с супругой быть? На чем доехать домой, в Белоруссию?
Откровенно говоря, я полагал встретить холодноватую отстраненность человека в форме, которому не так уж и интересны наши мытарства. Ведь началась вся эта история по нашей вине. Надо было иметь в запасе достаточно времени, на случай если возникнут такие вот пробки!
     Но к счастью, дежурный помощник начальника вокзала Вера Линовна Сергеева, к которой мы обратились со своей проблемой, с первых же минут произвела впечатление человека с доброй душой.
    - Во-первых, поезд вы все равно не догоните, - сказала она. Ознакомившись с нашими проездными документами, Вера Линовна, образно говоря, как бы впряглась в нашу застрявшую телегу. Сопереживая, дежурная предложила наиболее удобный вариант, указав на поезд, который скоро проследует через Дно и пойдет в направлении на Брест. На нем можем доехать до станции Барановичи Белорусской железной дороги, а там до Лунинца (нашего дома) рукой подать. Дизель-поезда пригородные ходят. Так мы и решили ехать. В такой вот ситуации довелось встретиться с человеком, который, как говорят, на своем месте. Оказывается, В.Сергеева - потомственный железнодорожник "четвертого колена", как с гордостью говорит она сама. Свято чтит лучшие традиции династии. Свою жизнь посвятил железной дороге прадед, обходчиком трудился дедушка, мостовой мастер - ее отец. Сын Веры Линовны - проводник, невестка - проводница, второй сын работает в депо, муж - осмотрщик пассажирского парка.
   ...А вот и наш другой поезд приближается. Мы расстались с дежурной как старые знакомые, еще раз, на прощание, поблагодарив и пожелав ей всех благ. Как это славно, что на Октябрьской магистрали трудятся такие замечательные люди!


"Октябрьская магистраль" 24 октября 2003 г.  Н.Юстинович, пассажир, член Белорусского союза журналистов, инвалид Великой Отечественной войны


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS