|
На гребне летних перевозок
Значительный рост объемов перевозок отмечен в нынешнем году в
Псковской дирекции
по обслуживанию пассажиров. За восемь месяцев он составил 6,3 процента к
аналогичному периоду 2006-го. В августе динамика еще более впечатляющая: число
перевезенных пассажиров в поездах формирования дирекции возросло, согласно
оперативным данным, на 9 процентов.
Справедливости ради нужно сказать, что повышение транспортной мобильности
населения наблюдалось и в предыдущие годы и не всегда железнодорожники могли
оперативно отреагировать на возрастающий спрос. Руководство Псковской дирекции,
внимательно отслеживающее динамику пассажиропотока, еще в прошлом году обратило
внимание на такую закономерность: вывоз пассажиров не обеспечивается по
четвергам и воскресеньям, если на эти дни выпадают нечетные числа. И дело тут
вовсе не в тайнах нумерологии, а в отсутствии поезда № 298/297 сообщением
Псков—Москва. В отличие от ежедневного фирменного
№ 10 он ходил только по четным. А ведь известно, что наши люди, планируя поездки
на выходные, имеют в виду еще и пятницу. В общем, пик отъездов приходится на
четверг, а возвращений домой — на воскресенье.
В графике движения на летний сезон-2006 эта особенность пассажирских перевозок
была учтена. Поезд № 297 отправляется нынче из Пскова в Москву по четным плюс
четверг и воскресенье, независимо от календаря. Такое расписание сохранится до
конца сентября.
— Интересно, что, несмотря на более частое курсирование поезда, средняя его
населенность по сравнению с прошлым годом увеличилась, — замечает начальник
экономического отдела Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров
Галина
Березкина. — В 2005-м она составляла 78 процентов, а нынче — 85. С 75 до 86
процентов повысилась населенность и скорого фирменного № 10.
Можно констатировать, что с возросшим пассажиропотоком на Москву псковские
железнодорожники справляются. О втором основном направлении, на Питер, начальник
Псковской дирекции Игорь Дебуш говорит более сдержанно. Увы, пассажиров не очень
удовлетворяет ситуация, что до Санкт-Петербурга сегодня можно доехать
практически на одном поезде —
№ 688, который идет из Великих Лук и делает петлю от Дно до Пскова, чтобы
забрать прицепку из областного центра. Посадка ночью, не очень-то удобно
добираться до вокзала в позднее время... Проходящими из Вильнюса и Риги поездами
жители Пскова пользуются в исключительных случаях: в международных слишком
дорогие билеты. Однако чтобы обеспечить детские перевозки в конце лета, в
Псковской дирекции организовали прицепку собственных вагонов к заграничным
экспрессам. А 27 и 29 августа пустили дополнительные прямые поезда из Пскова в
Петербург. Самый острый спрос на перевозки в пиковый период сезона был
удовлетворен.
В линейном подразделении Санкт-Петербургской региональной дирекции по
обслуживанию пассажиров думают и о дополнительных услугах для населения. В
процессе апробирования сейчас находится проект организации доставки
корреспонденции в Москву. Ведь бывает у человека срочная нужда в пересылке
документов, деловых бумаг. Случается, отправляют с оказией или проводником, что,
кстати, не дает стопроцентной гарантии передачи по назначению. Предварительное
изучение спроса выявило около сотни желающих воспользоваться новой услугой.
— На первом этапе внедрения проекта мы разработали технологию, исключающую
возможность пересылки опасных или взрывчатых веществ, — рассказывает Игорь Дебуш.
— Схема такова. В течение дня дежурный по вокзалу принимает корреспонденцию.
Составляется опись содержимого конверта, отправка документируется. В конце дня с
нарядом милиции вся корреспонденция передается начальнику поезда, а тот в Москве
выдает ее получателям по паспорту. Технология надежная, безопасная. Стоимость
услуги всего 100 рублей. Мы думаем, что она будет востребована.
Стоит заметить, что в Пскове весьма острая конкуренция на рынке пассажирских
перевозок. Уже давно перестроились в соответствии с меняющимися
производственно-экономическими условиями автотранспортники. Из областного центра
в Петербург идут автобусы днем и ночью. Местные и проходящие. Уровень комфорта и
время поездки можно выбирать, кому какие нравятся. Железнодорожникам требуется
настоящее искусство управления организацией перевозок, чтобы не только удержать
сложившийся пассажиропоток, но и привлечь дополнительный. Псковичам это удается.
16 сентября 2006 года.
Газета "Октябрьская магистраль"
|