|
Место встречи изменить нельзя
По внешнему и внутреннему виду вокзала судят о городе.
По людям, которые работают с пассажирами, - о компании ОАО "РЖД". Если случится
заглянуть в древний
Псков, то вы непременно обратите внимание на похорошевший после капитального ремонта, сияющий чистотой вокзал, где к вашим услугам, как говорится, все тридцать три удовольствия, включая открывшиеся в середине лета комнаты отдыха. Это, скорее, небольшая гостиница. Номера от люксов до скромных комнат без удобств способны удовлетворить людей различных вкусов и достатка.
Светлане Андреевой, студентке юрфака, повезло. С одной стороны, работая дежурной по комнатам отдыха, приобретает опыт общения, необходимый для ее будущей профессии. С другой - обстановка привычная с детства (и мама, и бабушка тоже железнодорожники).
Дежурный помощник начальника вокзала Л.Вознюк и дежурная по выдаче справок
Е.Михайлова постоянно в работе.
- За день столько наговоришься, - улыбается Елена Николаевна, - что кажется, язык не шевелится. Но зато интересно. Людей столько перед глазами проходит. А люди, понятное дело, разные. Одним с удовольствием растолкуешь, как и что. Но есть такие, которым и в глаза смотреть не хочется.
Это, конечно, эмоции. Их для пользы дела лучше отодвинуть.
Елена Михайлова работает на вокзале сравнительно недавно. Родом она с Украины, из небольшого городка, расположенного по соседству с Чернобылем. Оттуда ее ребенком после аварии на АЭС вывезли. По всему видно, как нравится ей работать. По профессии Елена Николаевна - дежурная по станции, но всегда тянуло работать с людьми. Условия, конечно, радуют. Помещение оборудовано современной техникой. Здесь установлены и камеры наблюдения. И дежурный помощник начальника вокзала
Любовь Николаевна Вознюк может, не вставая с места, глядя на монитор, наблюдать, что происходит в любом уголке здания.
- Когда я пришла сюда в 1972-м, - говорит она, - не было еще ни системы "Экспресс", ни автодикторов, не говоря уже о другом. Сейчас лицо нашего вокзала неузнаваемо изменилось. Есть для билетных кассиров прекрасная комната отдыха, оборудованная всем необходимым, есть парикмахерская, маникюрный и педикюрный кабинеты, обещают, что будет солярий. И пассажирам, и нам это очень удобно.
За годы работы здесь становишься психологом-практиком. Видишь ситуации, когда нужно пойти на уступки. Например, у людей паспорта советского образца. Не меняют по убеждениям. Умрем, говорят, с ними. Что тут поделаешь? Часто делаешь для человека больше, чем предписывает инструкция. Приехал, например, в Псков глухонемой парнишка лет семнадцати. Ночью его никто не встретил. И тетке его звонили, и денег на такси предложили. Немало было и комических ситуаций. Недавно ворвалась в помещение пьяная женщина и упала.
Похлопотали над ней, а она:
- Вы такие здесь хорошие, доброжелательные. Я, пожалуй, с вами останусь.
Едва выпроводили. Как-то пассажир обратился, до какой станции метро нужно доехать, чтобы попасть на нужную ему улицу.
- Нет у нас метро.
- Да как же нет? Я сам видел.
Он станционный туалет с большой буквой "М" за метро принял. Не мудрено: туалет-то с виду - дворец. Знай наших!
(госпожа Мельник зашла бы в этот дворец...-
URAKIS)
Вокзал живет своей неутомимой, транзитно-суетной жизнью. Каждый день здесь происходят большие и маленькие драмы разлук и встреч. Сейчас завозят в залы ожидания новые удобные кресла, уже оборудовали стенды. Может быть, через годы, как когда-то (все новое - забытое старое), здесь зазвучит музыка. И появится новая техника, о которой сегодня мы еще не имеем представления. ОАО "РЖД" существует всего год, а сколько этот год вместил перемен, сколько сделано для пассажиров. Пример одного только Пскова - яркое тому свидетельство.
Е.МЕЛЬНИК 5 октября 2004
года. Газета "Октябрьская магистраль".
|