«Мерседес» на смену «боингу»

  В локомотивное депо Великие Луки поступят 25 тепловозов повышенной мощности
  Интервью с начальником эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки Сергеем Михалченковым.

  – До конца года в эксплуатационное локомотивное депо Великие Луки (ТЧЭ-31) поступит 25 новых тепловозов 2ТЭ25КМ. Сергей Михайлович, почему парк именно вашего предприятия выбран для пополнения новыми машинами?

  – Правильнее говорить не о пополнении, а об изменении структуры. Численность парка в семьдесят машин не изменится, просто некоторые тепловозы взамен новых мы отдадим на другие предприятия. Что же касается выбора нашего депо, то дело в том, что при существующей технологии в Великих Луках происходит так называемый перелом веса. Из Москвы приходят поезда по 5300 тонн, и при обслуживании на имеющихся тепловозах серии 2ТЭ116 из-за особенностей дальнейшего профиля пути их приходится переформировывать до 4900 тонн. Если оставить вес прежним, то возить такие поезда можно только с толкачом. А это – девятнадцать толкачей в сутки, представляете эксплуатационные расходы? Появление новых машин эти вопросы исключает.
  Тепловозами 2ТЭ25КМ мы будем обслуживать плечо Волоколамск – Резекне (Латвия). Нынешнее плечо обслуживания для этих машин – а их пока всего две – Волоколамск – Великие Луки. Договоры о железнодорожном сообщении между Россией, с одной стороны, и Белоруссией и Латвией – с другой, не предусматривают эксплуатацию на их территории этой серии. Как только в договоры будут внесены изменения – поедем туда на новых машинах. Латвийская инфраструктура позволяет пропускать на участке Резекне – Рига поезда весом до 5500 тонн, поэтому на наш участок, до Резекне, мы согласовали вес поезда «с запасом», тоже 5500. На участке Волоколамск – Себеж проведены поездки с динамометрическим вагоном с поездами весом 5500 тонн, обратно – 5200. Все они прошли без замечаний, по плану осталась ещё одна поездка.

  – Что Вы сами, как бывший машинист, думаете о новой технике?

  – Побывав внутри тепловоза, был приятно удивлён. При проектировании машины учтено очень много моментов. В высоковольтной камере удобно расположены аппараты. Мотор-вентиляторы размещены в крыше и не занимают место в дизельном помещении. Кабина – просто сказка: эргономична, в ней нашлось место и холодильнику, и микроволновке. Тепловозы оборудованы биотуалетом. Расположение оборудования в дизельном помещении исключает даже намеки на производственный травматизм. Очень добротная машина!

  – Как идёт подготовка бригад?

  – Людей для работы на новой серии готовим полным ходом. Смонтирован тренажёр, на нём уже можно проводить занятия. В его конструкции предусмотрен проектор, который создаст за окнами кабины реальную картинку, но пока он не введён в эксплуатацию, пользуемся обычным монитором. Я был на аналогичном тренажёре в Волгограде, где проектор уже запущен, сам сел за контроллер. Очень реалистично.
  Два первых тепловоза дали нам временной «буфер» для подготовки бригад. Сейчас заключение на обслуживание новой серии получили порядка 40% бригад. В ближайшее время придут ещё девять тепловозов, и мы обкатаем всех оставшихся. Наши машинисты-инструкторы Александр Калинин и Александр Щепов ездили на завод-изготовитель в Брянск, и там получили заключения на право обучать других ТЧМИ, которые, в свою очередь, будут давать заключения уже локомотивным бригадам.

  – Сергей Михайлович, как Вы считаете, нет у бригад боязни перед новыми машинами? Всё-таки привычные 2ТЭ116 изучены вдоль и поперёк, а тут неизвестно, что за «кот в мешке»?

  – По тому, как идёт обучение и обкатка, я вижу, что страха нет. Больше вопросов возникает не по самим машинам, а по приборам безопасности: тепловозы оборудованы КЛУБ-У. В своё время, когда к нам пришли ТЭМ18ДМ с этой же системой, я поставил коллективу задачу: изучать новый прибор и готовиться к тому, что в скором времени со скоростемерами мы распрощаемся, и вот эти времена наступили.
  Сейчас совместно с заводом-изготовителем мы разрабатываем технический бюллетень, в котором отразятся действия в нестандартных ситуациях, и у машиниста будет возможность определить алгоритм правильного выхода из них. Кроме того, на новых машинах размещены телефоны представителей завода, которые сейчас находятся в Великих Луках и останутся здесь во время гарантийного срока. В договоре с производителем предусмотрено, что консультации по поведению машины могут быть затребованы круглосуточно. Как показала практика, примерно в 30% случаев эти консультации позволяли избежать неприятных последствий.

  – Поговорим об обеспечении сохранности новеньких, «с иголочки», тепловозов. Вы уверены в том, что всё оборудование попадёт в надёжные руки? Закреплённую езду не будете пробовать ввести?

  – Решено, что каждый локомотив будет закреплён за определённым руководителем или машинистом-инструктором. Будем проводить периодические проверки. Зная об этом, рабочие станут относиться к технике аккуратнее, хотя и так к содержанию машин особых претензий нет. Мы понимаем, что тех же холодильников и микроволновок на весь срок службы тепловоза не хватит, но раз они предусмотрены конструкцией, то их легко можно заменить в разумные сроки по мере износа.
  По закреплённой езде есть идея сделать её на две нитки графика Волоколамск – Резекне. На остальной объём работы, увы, в грузовом движении ввести закреплённую езду не получится.

  – Помимо бригад ТЧЭ-31, кто ещё будет ездить на новой серии?

  – Кроме нас работать на 2ТЭ25КМ будут бригады депо Ржев (ТЧЭ-32). Во время отстоя машин за пределами РФ местные бригады будут только прогревать машины без производства манёвров. Места отстоя определены, организация охраны тепловозов выстроена на взаимовыгодной основе: мы охраняем их машины у себя, они – наши на своей территории.

  – Как Вы считаете, ваши смежники из ремонтного депо справятся с обслуживанием новой машины?

  – Вне всякого сомнения. Тепловоз поставляется по контракту жизненного цикла, рассчитанному на двадцать пять лет. На базе сервисного депо будет организован диагностический центр, первое время он будет действовать совместно с представителями завода-изготовителя. В настоящее время производится удлинение позиции ТО-2, где производится снабжение песком: новая машина длиннее, к тому же у неё отсутствуют передние бункера для песка.

  – Тепловозу 2ТЭ116, верой и правдой служившему многие годы, было дано очень точное прозвище: «боинг». Новую серию уже как-то окрестили?

  – Пока нет, называем их просто «кээмами», но возможно, народ что-нибудь придумает. Я сам, чтобы описать новую машину по сравнению с предыдущими, обычно называю её «мерседесом»: настолько выгодно она отличается от привычных нам тепловозов.

  Беседовал Сергей Вершинин.   Источник - Гудок Выпуск № 192 25 октября 2018 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS