Мельников Николай Львович
(из книги "О руководящем и инженерном составе псковских железнодорожников")

   Родился в 1915 году в станице Баяковская Тихорецкого района Краснодарского края.
   Что касается жизни и деятельности Мельникова Н.Л., то об этом очень ярко может рассказать справка-объективка на него из отдела кадров.
08.1929-01.1931. Молотобоец кузнечной мастерской колхоза «Сельмашстрой» станицы Челбасской Краснодарского края.
01.1931-09.1933. Учащийся ФЗУ на помощника машиниста, электросварщика (ст. Тихорецкая Северо-Кавказской дороги).
09.1933-05.1934. Электросварщик Ростовского вагонного участка Северо-Кавказской дороги.
05.1934-10.1939. Студент Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта.
10.1939-06.1947. Служба в Вооруженных Силах СССР, в т.ч. в период Великой Отечественной войны с 21.06.41 по 09.05.45 г.
06.1947-09.1948. Начальник тягового участка, начальник локомотивного отдела, заместитель начальника 5-го отделения Литовской дороги.
09.1948-08.1951. Главный инженер 5-го отделения Литовской железной дороги.
08.1951-08.1952. Начальник Калининградского отделения Литовской дороги.
08.1952-09.1954. Учащийся Академии МПС.
09.1954-06.1962. Начальник Великолукского отделения Калининской дороги.
06.1962-08.1977. Начальник Псковского отделения Октябрьской дороги.
01.08.77 г. – уволен в связи с уходом на пенсию по возрасту.

   Награды.
    Дважды удостоен награждения знаком «Почетному железнодорожнику» (1945 и 1967 годы). Награжден 6 орденами: за боевые заслуги – орденами «Отечественной войны» 1 и 2 степени и орденом Красной Звезды; за трудовые успехи – орденом Ленина, орденом «Октябрьской Революции» и орденом Трудового Красного Знамени.
   Эта справка не только типична для свидетельства прохождения служебных степеней рабочих, служащих, технической интеллигенции того времени, но и говорит об образцовом служении своей стране.
    Николай Львович Мельников в 16 лет начал свой трудовой путь и прошел его от рабочего до специалиста и руководителя железнодорожного транспорта высокого класса. Им было закончено 2 ВУЗа и Академия транспорта. В годы Великой Отечественной войны Николай Львович прошел с боями от Москвы до Берлина в составе войсковых соединений под командованием маршала Жукова.
В послевоенное время Мельников Н.Л. восстанавливал из руин разрушенное до основания железнодорожное хозяйство Псковщины. В трудовой биографии Мельникова есть то, что отличает Николая Львовича от его коллег – 25 лет проработал он начальником отделения дороги.
    И этот факт говорит сам за себя: столько лет и успешно руководить отделением дороги мог не каждый. Всю свою неуемную энергию и недюжинные административные способности применил Мельников на этом посту. Николай Львович много внимания уделял внедрению новой техники, увеличению пропускной способности железной дороги, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, повышению безопасности движения. На это им умело направлялись знания, опыт и творческая энергия новаторов.
     Под его руководством росла социальная инфраструктура отделения дороги. Ударными темпами строились жилье, клубы, школы, детские сады, стадионы, больницы, поликлиники, служебно-бытовые здания и многое другое. И все это создавалось для железнодорожников и их семей.
Николай Львович был высоко эрудированным человеком с добрым сердцем. Большой след оставил он как в развитии железнодорожного транспорта, так и в душах своих коллег. Умер Николай Львович в 1998 году.
 Фотография Николая Львовича Мельникова 
Фотография Николая Львовича Мельникова 
 Руководство Псковского отделения в 1973 году. 
 Николай Львович Мельников и Николай Степанович Густов

Р.Н.Королькова
Псковский железнодорожный музей
Псков  2004 год

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS