|
Мастера стали педагогами
За 75 лет многое изменилось. И той Сталинской железной дороги, где была
сформирована МПС-8, уже нет. Ныне это Приднепровская, и совсем другая страна –
Украина.
Война застала МПС-8 на Нижне-Днепровском узле. Работали на восстановлении
разрушенных путей. В своём составе МПСВ-8 даже имела портновскую мастерскую по
пошиву и ремонту одежды.
В 1945 году уже возрождали пути на Московском узле. За участие в восстановлении
многие работники МПСВ-8 были награждены медалями «За оборону Москвы» и «За
победу над Германией».
В начале 50-х работали на станциях Богатищево, Набережное, Касторная, Новая,
Рогово, Алисово. Затем передислоцировались на Забайкальскую железную дорогу. За
сезон 1956-го отремонтировали 70 км пути. И снова переезд, работа на Северной
железной дороге.
1962 год стал поворотным для ПМС-8. Станция была переименована в
ОПМС-8, кроме
капитального ремонта пути предприятию была поручена практика учащихся техникумов
железнодорожного транспорта. Ежегодно прибывало до
150–200 практикантов. Первыми были студенты Московского, Днепропетровского,
Ленинградского и Белорусского институтов инженеров железнодорожного транспорта.
К ним прибавилась молодёжь из Петрозаводска, Вологды, Даугавпилса, Бреста,
Черновиц, Винницы, Николаева. Всего прошли производственную практику 6200
человек.
Каждый раз с приходом группы студентов ОПМС-8 молодела. Сколько души вложил в
этот педагогический эксперимент первый начальник ОПМС Иван Тихонович Андреенко!
Стало традицией заканчивать план летних путевых работ укладкой «красного звена».
Рельсы выкрашивались в красный цвет, подкладки – в чёрный, костыли – в белый.
Шпалы все новые, подбирались по высоте, обрезные. Под восторженные возгласы
рабочих и практикантов звено укладывалось на щебёночное основание.
В 1967 году на базе уже вся решётка зашивалась на новых деревянных шпалах,
выработка в «окно» достигала 1800–2000 метров. По специально разработанному
технологическому процессу в 1967-м в «окно» было уложено 2562 метра пути. Это
был рекорд.
С 1971-го на станции Берёзки, на месте немецкого паровозного депо, начала
функционировать звеносборочная база. За две смены база выдавала 800 метров
путевой решётки.
За 75 лет ОПМС-8 стала высокомеханизированным предприятием. Начинали работать
ручным инструментом, теперь же все трудоёмкие работы механизированы.
С 1998 года станция девять раз становилась победителем в отраслевом
соревновании. Успех достигнут людьми. Среди лучших – те, кто удостоен звания
Почётный железнодорожник: машинист укладочного крана
Василий Сапронов,
комплектовщик Любовь Гусакова, начальник участка
Валентин Жестков, начальник
предприятия Вадим Ким.
1 апреля 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
|