Мастера стали педагогами

     За 75 лет многое изменилось. И той Сталинской железной дороги, где была сформирована МПС-8, уже нет. Ныне это Приднепровская, и совсем другая страна – Украина.

   Война застала МПС-8 на Нижне-Днепровском узле. Работали на восстановлении разрушенных путей. В своём составе МПСВ-8 даже имела портновскую мастерскую по пошиву и ремонту одежды.
В 1945 году уже возрождали пути на Московском узле. За участие в восстановлении многие работники МПСВ-8 были награждены медалями «За оборону Москвы» и «За победу над Германией».
В начале 50-х работали на станциях Богатищево, Набережное, Касторная, Новая, Рогово, Алисово. Затем передислоцировались на Забайкальскую железную дорогу. За сезон 1956-го отремонтировали 70 км пути. И снова переезд, работа на Северной железной дороге.
  1962 год стал поворотным для ПМС-8. Станция была переименована в ОПМС-8, кроме капитального ремонта пути предприятию была поручена практика учащихся техникумов железнодорожного транспорта. Ежегодно прибывало до 150–200 практикантов. Первыми были студенты Московского, Днепропетровского, Ленинградского и Белорусского институтов инженеров железнодорожного транспорта. К ним прибавилась молодёжь из Петрозаводска, Вологды, Даугавпилса, Бреста, Черновиц, Винницы, Николаева. Всего прошли производственную практику 6200 человек.
  Каждый раз с приходом группы студентов ОПМС-8 молодела. Сколько души вложил в этот педагогический эксперимент первый начальник ОПМС Иван Тихонович Андреенко!
   Стало традицией заканчивать план летних путевых работ укладкой «красного звена». Рельсы выкрашивались в красный цвет, подкладки – в чёрный, костыли – в белый. Шпалы все новые, подбирались по высоте, обрезные. Под восторженные возгласы рабочих и практикантов звено укладывалось на щебёночное основание.
   В 1967 году на базе уже вся решётка зашивалась на новых деревянных шпалах, выработка в «окно» достигала 1800–2000 метров. По специально разработанному технологическому процессу в 1967-м в «окно» было уложено 2562 метра пути. Это был рекорд.
   С 1971-го на станции Берёзки, на месте немецкого паровозного депо, начала функционировать звеносборочная база. За две смены база выдавала 800 метров путевой решётки.
  За 75 лет ОПМС-8 стала высокомеханизированным предприятием. Начинали работать ручным инструментом, теперь же все трудоёмкие работы механизированы.
  С 1998 года станция девять раз становилась победителем в отраслевом соревновании. Успех достигнут людьми. Среди лучших – те, кто удостоен звания Почётный железнодорожник: машинист укладочного крана Василий Сапронов, комплектовщик Любовь Гусакова, начальник участка Валентин Жестков, начальник предприятия Вадим Ким.
   1 апреля 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS