|
Малодеятельные участки
реабилитируются
Значительное
увеличение объемов перевозок отмечено нынче на
участках
Соблаго
- Лихославль и
Торопец
-
Бологое Московского отделения Октябрьской дороги. На некоторых станциях, например,
Торопец, погрузка возросла более чем в два раза.
Тенденция роста погрузки высокодоходных грузов, в частности леса, наблюдалась и в прошлом году. Так, по сравнению с 2004-м увеличились объемы на станциях
Осташков и
Андреаполь — на 19 процентов,
Пено — на 40,
Торопец — на 31 процент. Эти цифры заставляют руководство Московского отделения думать об обеспечении пропуска растущего грузопотока.
В начале 90-х на Осташковском ходу была закрыта большая часть станций, в результате чего перегоны увеличились до 40—50 километров. Это привело к снижению пропускной способности участков, создало проблемы в предоставлении «окон» по ремонту пути. Сегодня участки Торопец—Торжок и Торопец—Бологое относятся к категории малодеятельных и работают в режиме с 8 до 20 часов.
В связи с увеличением объемов погрузки на данном направлении руководством Московского отделения рассмотрен вопрос перевода ряда станций на круглосуточный режим работы. «Это позволит сократить непроизводительные расходы, еще более увеличить погрузку и сократить простои вагонов под одной грузовой операцией, — пояснил начальник отделения Олег Ульянов. — В результате открытия некоторых станций мы рассчитываем без привлечения дополнительных маневровых средств сократить простой вагонов в среднем на 8 часов».
Увеличение погрузки связано с развитием в Тверской области сырьевого бизнеса. Значительные объемы леса перевозятся в страны дальнего зарубежья, данная номенклатурная группа грузов считается высокодоходной для железнодорожных перевозок и весьма выгодна ОАО «РЖД». Обеспечение наиболее благоприятных транспортных условий для лесопромышленников региона позволит компании привлечь дополнительные объемы перевозок и получить прибыль.
Как известно, для открытия железнодорожных станций, законсервированных несколько лет назад в связи с падением объемов погрузки и выгрузки, необходимо специальное решение руководства ОАО «РЖД». Поскольку это сразу влечет рост эксплуатационных расходов, решение принимается после тщательного анализа ситуации и достаточного технико-экономического обоснования. Пока ничего определенного в этом вопросе нет. Известно, что администрация Тверской области осенью прошлого года обратилась с просьбой к руководству ОАО «РЖД» об открытии для грузовых операций станции Соблаго, но эта проблема до сих пор не решена.
8 апреля 2006 года.
Людмила Рожкова, Галина Андреева Газета "Октябрьская магистраль"
|