|
Люди не замерзают...
На календаре зима. О том,
что сделано и какие проблемы возникли в процессе
подготовки к работе в зимних условиях, мы
попросили рассказать главного инженера
локомотивного депо Великие Луки
Геннадия Александровича Князева.
- Предприятие у нас старое: несколько
лет осталось до его столетия. Это депо
веерного типа, реконструированное для
ремонта тепловозов. Парк составляет более
180 локомотивов, срок эксплуатации многих из
них 30 лет. К сожалению, в этом году на ремонт
деповского хозяйства нам выделено меньше
средств, чем в предыдущие. Для сравнения:
если в прошлом году было освоено 14
миллионов рублей, в этом только 8,5. Были
трудности с ремонтом кровель, но тут вышли
из положения, основные протечки устранили.
Полностью подготовлена котельная в Великих
Луках.
В Новосокольниках цех отапливается
паровозами, котельная там не запущена по
вине подрядчика "БСК-Энерго". Жалоб на
теплоснабжение нет, люди не замерзают.
Сейчас мы получили лимит на газовое топливо,
уже разработан проект внешнего газопровода
и корректируется проект по внутреннему
газоснабжению, автоматике и тепломеханике.
Чтобы, как планируется, ввести в строй
котельную в 2004-м, сейчас ведутся
пусконаладочные работы. Одновременно в
Новосокольниках ведется реконструкция
шести канав веерной части депо с заменой
перекрытий. Закончен ремонт стойла для
текущего ремонта тепловозов ТЭП-70.
Отремонтировано и оснащено нестандартным
оборудованием отделение по ремонту шатунно-поршневой
группы дизелей Д-49. Завершение ремонта
напорного коллектора канализации
позволило нам решить экологическую
проблему - в реку перестал поступать мазут.
В Великих Луках система отопления
цехов подготовлена к переводу на более
экономичное - водяное отопление.
- Какую проблему Вы считаете наиболее
актуальной?
- Отсутствие средств на эксплуатацию,
приобретение задвижек, вентилей, труб и т.д.
Нуждается в ремонте поворотный круг. На это
требуется не менее 12 миллионов рублей, что
пока нам не по силам.
- И тем не менее выполнен достаточно
большой объем работ по подготовке
хозяйства к зиме. Чей вклад, на Ваш взгляд,
был наиболее весомым?
- Хотелось бы отметить коллектив
хозяйственного цеха, которым руководит
мастер С.Васильев, и хозяйственную группу
под руководством А.Береснева.
18 декабря 2003 года Е.МЕЛЬНИК
"Октябрьская магистраль"
|