"Ласточка" из Петербурга в Псковскую область

   Потрясающая штука вот эти электропоезда "Ласточка". А ведь мы к ним уже настолько привыкли, что никто и внимание не обращает. Всего 4.5 часов комфортного пути, без шума, тряски, грязи и сквозняков, и вы с глухой станции где-то за Псковом на эстонской границе, в 360 километрах от Петербурга, попадаете в Северную столицу. И это все в рамках одного тёмного зимнего вечера. Так что ночуете в тот же день уже дома, а не в гостинице во Пскове как было раньше, до запуска этого поезда из Печор-Псковских три раза в неделю, специально для туристов и паломников.
 При этом 60% пути лежит по неэлектрифицированным тепловозным участкам Печоры - Псков - Луга. И даже на них электропоезд ведомый тепловозом, разгоняется местами до 120 км в час. Участок Печоры - Псков вообще кстати малодеятельный с редким движением. Значит провели модернизацию пути.
  В Луге кстати умудряются отцепить тепловоз всего за 15 минут - сэкономленное время ведь превыше всего.
  А ведь еще сравнительно недавно, добрать за один НЕПОЛНЫЙ вечер из Печор в Петербург было практически невозможно, даже на самом быстром автомобиле.
  "Ласточки" массово пошли в России уже в мою бытность. В 2014 году это была еще экзотическая диковинка, которая буквально только появилась только в двух столицах. Сейчас это сотни поездов (почти 300 составов) уже во многих регионах страны. Все привыкли, никто не замечает - будто так и должно быть и оно само откуда то берется.
  Особенно успешным оказался проект запуска "Ласточек" по тепловозным линиям по схеме "Ласточка" + ТЭП70БС. Благодаря ему комфортные электропоезда начали приходить в глухую провинцию, где нет электрифицированных железных дорог, где раньше кроме старых автобусов не было никакого транспорта.
  Строятся "Ласточки" на Урале под Екатеринбургом по немецкому проекту компании Siemens. Сейчас в условиях санкций обеспечена локализация производства этих поездов на 88%.
  20 ноября 2022 года. Первоисточник - "Русский киевлянин пишет из Петербурга".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS