|
Куда поедет ДТ-1?
Закончена обкатка третьего состава дизель-электропоезда ДТ-1, который
находится сейчас в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский. Решается
вопрос о том, на каком направлении он будет эксплуатироваться.
Может быть, он присоединится к ДТ-1 «Плесковъ», который курсирует на
линии Санкт-Петербург – Псков. Может, отправится по маршруту Кузнечное –
Сортавала. А может, на линию Санкт-Петербург – Оредеж – Дно. Первый же состав
ДТ-1 находится на гарантийном обслуживании – на Торжокском заводе. «Плесковъ»
ходит пока три раза в неделю. О том, насколько востребованным он оказался,
свидетельствует его исключительно высокая пассажиронаселённость. По воскресеньям
она составляет в среднем 80 процентов, а по пятницам и субботам –
100! Для
сравнения: средняя пассажиронаселённость обычного пригородного электропоезда –
42 процента. Когда на линии Санкт-Петербург – Псков будут работать два
дизель-электропоезда, периодичность их курсирования удастся увеличить до шести
раз в неделю.
Ирина Серёгина 24 июля 2009 года. Газета "Октябрьская
магистраль".
*** Примечание Псковских Железных Дорог.
Надо отдавать себе отчет, что дело не в каких-то качествах ДТ-1, а в
беспересадочности поезда. Такая же была наполняемость, если бы вместо ДТ1
курсировал обычный пассажирский поезд без пересадки в Луге и остановок "у
каждого столба". Мягкие сиденья вместо жестких пластмассовых, в каждом вагоне
туалет, а не один на четыре, варьируемое количество вагонов (эти 4 просто
переполнены, люди зачастую стоят). Такой график движения выдержит и ТЭП70. Ведь
паровозы серии С быстрее преодолевали это расстояние, чем ДТ1.
Отдельно нужно сказать о посадке в поезд. Нужно минимум три человека:
один стоит в кассе, второй в очереди на занятие места у вагонов, третий бегает
между ними и координирует действия (в Пскове минимум за 1,5 часа до
отправления). Кто едет в первый раз, бегает по несколько раз с вещами между
кассой и дизель-электропоездом.
От тех, кто проехал на этом поезде хоть раз от начала до конца,
восторженных откликов не дождетесь. Поэтому радужных перспектив у ДТ1 на этом
маршруте нет - разрекламированная, но не оправдавшая надежд пустышка.
Со временем этому поезду сделают остановку у каждого столба, и он заменит
пригородный поезд Псков - Луга. Дачники с
тележками и колючими саженцами и длительные
стоянки отпугнут пассажиров, желающих проехать
на нем до Санкт-Петербурга.
|