|
Когда хочешь большего
Большой город
манит большими возможностями. И люди стремятся
обосноваться именно в мегаполисе. Очень редки
примеры обратной миграции. Но вот в
Луге мне
встретился человек, сумевший поменять соблазны большого города на
патриархальность маленького. И главной причиной такого выбора назван
профессиональный интерес.
Евгения Филиппова перебралась в Лугу из Санкт-Петербурга, где работала товарным
кассиром на станции Санкт-Петербург-Балтийский-Варшавский. Теперь уже год, после
реорганизации структуры управления, она – агент линейного агентства фирменного
транспортного обслуживания в Луге.
– Работа на небольшой станции как раз и привлекла меня большими возможностями, –
объяснила она. – Петербург – огромный транспортный узел, и там я не могла выйти
за рамки узкой специализации. А Луга позволила мне, как специалисту, расширить
кругозор, повысить квалификацию, потому что приходится иметь дело с различными
типами вагонов, видами грузов, разными клиентами.
Вот уже более 19 лет Евгения Григорьевна трудится на Санкт-Петербург-Витебском
отделении. Считается прекрасным работником, награждена именными часами
начальника отделения. А те, кто по долгу службы находятся рядом, говорят: «Нам
хорошо вместе».
Рабочий день пролетает незаметно, утверждают Евгения и её коллеги, грузить надо
18–20 вагонов в день, 600 в месяц – мазут, удобрения, строительные материалы,
песок, контейнеры... Здорово упростила процесс компьютерная обработка
информации, но никакая машина никогда не выполнит ту часть работы, которая
требует душевных усилий, терпения и благожелательности: рассказать, объяснить,
помочь оформить документы человеку, который носит отвлечённое название «клиент».
А ведь среди них бывают молодые и неопытные, торопливые и невнимательные,
наконец, пожилые люди, которые и строчки-то в бланках не могут рассмотреть. На
вопрос, трудно ли разыскать груз, женщины взглянули на меня с недоумением и
пожали плечами:
– Ни разу ничего не теряли: ни контейнер, ни тем более вагон – тут на нашей
дороге полный порядок.
Инна Сальникова 30 августа 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
|