Из истории одной станции
[Вынужденные меры]

 Огромное значение придавал В.И. Ленин восстановлению железнодорожного транспорта. И поэтому он в своих выступлениях не уставал говорить о значении для Советской страны нормально функционирующего железнодорожного транспорта. В известной речи «О работе для транспорта», записаны им в марте 1920 года на граммофонную пластинку, он сказал: «Все работы, необходимые для восстановления транспорта, должны выполняться с полным рвением, революционной энергией, беззаветной преданностью».
  Неимоверная разруха, необеспеченность продовольствием и топливом, а также большая скученность населения (в 1920 году в Великих Луках проживало 16756 человек, не считая воинских частей и госпиталей) вызвали в городе массовые заболевания тифом, туберкулезом и другими инфекционными болезнями.
  В 1919, в гражданскую, Луки были одной из целей Юденича, в армии которого в то время применялись и бронепоезда (один из них был захвачен красными в районе Новосокольников, т. е. недалеко от Лук).
  В Великолукском архиве, фонд Р-645 опись 1, ед. хр. 16, сохранился Приказ по военным сообщениям западного фронта № 358 гор. Смоленск, 13 июня 1920 года.
  При сем объявляется для сведения и неуклонного исполнения приказ армиям Западного фронта № 1171.

Приказ № 1171
Гор. Смоленск                                            11 июня 1920 года.

  «Прибывающие в большом количестве эшелоны на Зап-фронт, благодаря тому, что крайне медленно разгружаются, постепенно забивают узловые станции и приостанавливают движение. Для устранения этого ненормального положения приказываю:
1. В пунктах выгрузки распоряжением начальника штаба Зап-фронта учреждать должность начальника разгрузки и придавать ему необходимую воинскую силу. Начальнику разгрузки при исполнении им своих обязанностей предоставляются широкие права, вплоть до применения вооружённой силы.
2. Наштазапу через начвосо в пунктах выгрузки увеличивать путем постройки числа разгрузочных платформ до требуемого числа.
3. На разгрузку воинских эшелонов тратить не более одного часа времени, а на разгрузку эшелонов с грузами не более четырех часов.
4. Начальников воинских эшелонов, задерживающих под разгрузкой состав более одного часа, арестовывать и передавать военно-революционному трибуналу.
5. Для разгрузки эшелонов с грузами распоряжением начвосо выделять достаточной силы рабочие команды. Ответственность за своевременность предоставления помещений для разгружаемых товаров несет ответственность начснабзап.
6. Настоящий приказ вручается под расписку каждому начальнику эшелона и вводится в действие по телеграфу.
     Подлинный подписали:
командующий армиями фронта        М. Тухачевский.
Член реввоенсовета фронта              И. Уншлихт.
Начальник штаба, Генерального штаба   Шварц.
Начальник и военный комиссар управлении военных сообщений Западного фронта Горескилло.
Начальник 1-го отдела Попов.

  Как видно из приказа, не простая обстановка была и в новой армии.
  В предвоенные годы: 1-го сентября 1920 года ввиду ликвидации управления Северо-Западных железных дорог эти дороги перешли в Управление Октябрьской железной дороги, в 1940 году (после заключения договора с Финляндией 12 марта 1940 года) к Октябрьской железной дороге присоединены Финляндские железные дороги Карельского перешейка.
  Лишь 5 января 1921 года в Псковской губернии и Великолукском уезде было снято военное положение. На 20 лет... Трудящиеся Великих Лук приступили к восстановлению разрушенного хозяйства.

 А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.

[К оглавлению книги "Из истории одной станции"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS