Из истории одной станции
 
[Великолукское локомотивное депо] [Локомотивные депо ТЧ-33 и ТЧЭ-31]

   История локомотивного депо Великие Луки ведет отсчет с 1905 года, когда началось строительство железнодорожных мастерских для осмотра и ремонта паровозов на станции Великие Луки - пересечении Московско-Виндавской ж.д. со строящейся Бологое - Полоцкой ж. д.
  Однако официальной датой открытия депо является 1 января 1907 года, когда было открыто постоянное пассажирское и товарное движение по участку Бологое - Полоцк и через станцию Великие Луки прошел первый поезд.
  В 2007 году депо отметило вековой юбилей, но, несмотря на столь солидный возраст, продолжает динамично развиваться: осваиваются передовые технологии и технологическое оборудование, новые эксплуатационные маршруты и тяговый подвижной состав, реконструируются основные и вспомогательные цеха.

Начальник локомотивного депо
Почётный железнодорожник
С. А. Васильев, возглавляет
предприятие с 1998 г.

  В настоящее время депо является ремонтно-эксплуатационным, своими локомотивными бригадами и тепловозами обслуживая участки до Резекне Латвийской ж.д. и Полоцка Белорусской ж.д., до Волоколамска Московской ж.д. и Иваново Северной ж. д., до Пскова, Бологое и Санкт-Петербурга Октябрьской ж.д. Общая протяженность плеч обслуживания и участков обращения составляет свыше 2500 км. В приписном парке 180 локомотивов, основными сериями которых являются пассажирские ТЭП70 и грузовые 2ТЭ 116. Великолукское локомотивное депо является базовым на сети железных дорог России.
  Годовой грузооборот достигает 10 млрд. тонно-км брутто. В депо проводятся все виды технического обслуживания и ремонта от ТО-2 до СР. Приведенная программа ремонта составляет 3000 единиц. Депо занимает лидирующие позиции в рейтинге локомотивных депо Октябрьской железной дороги. В коллективе трудятся свыше 1300 человек, которым по плечу любые производственные и технические задачи. Так, например, в кратчайшие сроки приняты в парк и внедрены в эксплуатацию тепловозы серии 2ТЭ116 для вождения поездов повышенного веса и длины, освоен ремонт ТР2 этим тепловозам в цехе Новосокольники. По программе переоснащения базовых локомотивных депо внедряется современное технологическое и диагностическое оборудование. Локомотивные бригады повели грузовые поезда по новым маршрутам Великие Луки - Псков - Печоры и Новосокольники - Витебск.
  Не прошло и 2-х лет как впервые на Октябрьской дороге внедрены в эксплуатацию в пригородном движении рельсовые автобусы РА-1, а депо уже осваивает более современные РА-2.
  В коллективе ведется серьезная работа но изучению и внедрению принципов и методов системы менеджмента качества в управлении технологическими процессами.
  Являясь структурным подразделением ОАО «Российские железные дороги», Великолукское локомотивное депо настойчиво стремится к достижению высокого качества пассажирских и грузовых перевозок, чтобы соответствовать высокому имиджу компании «РЖД».

Фотоматериал

Административное здание локомотивного депо
Памятник работникам депо, погибшим на трудовом посту во время налета немецкой авиации в июле 1944 г., и мемориальная доска на здании депо руководителю подпольной организации Н. Николаеву
Технические занятия с локомотивными бригадами проводит заместитель начальника депо по эксплуатации А. Чистов
Обучение машинистов и помощников машинистов проводится в тренажерных классах, где силами самих же работников депо созданы действующие модели электрических схем тепловозов ТЭП70 и 2М62 В. Истомин и А. Анискин - машинисты первого отечественного скоростного тепловоза ТЭП80, проходившего ремонтно-эксплуатационные испытания в локомотивном депо
Машинист В. Андреев (во втором ряду в центре) - делегат первого слета машинистов ОАО «РЖД», состоявшегося в 2006 г. в Москве
Машинист-инструктор П. Храпенков - победитель сетевого конкурса «Лучший по профессии в локомотивном хозяйстве». В конкурсе, состоявшемся в Санкт-Петербурге в 2007 г., принимали участие представители всех железных дорог России
Дежурный по депо А. Пушкарев осуществляет контроль за эксплуатацией и дислокацией локомотивов по программам «АРМ дежурного по депо» и «График исполненного движения Урал-ВНИИЖТ»
   
Начальник Октябрьской железной дороги В. В. Степов (справа) и губернатор Псковской области М. В. Кузнецов на торжественном открытии пригородного движения с рельсовыми автобусами
Главный цех предприятия, где производится крупноагрегатный метод ремонта ТРЗ-СР для всех тепловозов серии М62 Октябрьской ж.д.
Рабочее совещание с мастерами и технологами ремонтных цехов проводит заместитель начальника депо по ремонту В. Ткачев
Рабочий день начинается с планирования. Старший мастер цеха ТО3-ТР1 В. Дроздов и диспетчер ремонтных цехов В. Симаков
Безопасность движения превыше всего! И закладывается она в ремонтных цехах. Приемку колесных пар производят мастер Г. Ильюков и слесарь В. Берсенев
За исправную работу приборов безопасности на локомотивах отвечает мастер Г. Кузнецов, удостоенный звания «Отличник качества»
Слесарь высшей квалификации А. Беляев производит обкатку и настройку регуляторов числа оборотов дизеля на специализированном стенде
Цех ремонта гидромашин - единственный цех на Октябрьской ж.д., производящий капитальный ремонт гидромоторов и гидронасосов пассажирских тепловозов ТЭП70
Полным ходом ведется переоснащение локомотивного депо современным производительным и ресурсосберегающим оборудованием. Из их числа: - пила ленточная «Pegas 300 х 400» с производительностью, в три раза превосходящей прежнее оборудование
установка «Macbat» для восстановления ресурса аккумуляторных батарей тепловозов
- испытательная станция вспомогательных машин постоянного тока А2678
Заведующая здравпунктом И. Макарова всегда на страже здоровья и благополучия работников локомотивного депо
   
На праздновании 100-летия локомотивного депо мэр города Л. Г. Голубева вручает начальнику депо диплом о занесении коллектива локомотивного депо в городскую книгу Почёта
Руководители, работники, ветераны - представители разных поколений локомотивного депо у городского драматического театра на торжественном вечере, посвященном юбилею предприятия

 А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.

[К оглавлению книги "Из истории одной станции"]


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS