|
Из истории одной станции
[Великолукское локомотивное депо] [Локомотивные депо ТЧ-33 и ТЧЭ-31]
История локомотивного депо Великие Луки ведет отсчет с 1905 года, когда началось
строительство железнодорожных мастерских для осмотра и ремонта паровозов на
станции Великие Луки - пересечении Московско-Виндавской ж.д. со строящейся
Бологое - Полоцкой ж. д.
Однако официальной датой открытия депо является 1 января 1907 года, когда было
открыто постоянное пассажирское и товарное движение по участку Бологое - Полоцк
и через станцию Великие Луки прошел первый поезд.
В 2007 году депо отметило вековой юбилей, но, несмотря на столь солидный
возраст, продолжает динамично развиваться: осваиваются передовые технологии и
технологическое оборудование, новые эксплуатационные маршруты и тяговый
подвижной состав, реконструируются основные и вспомогательные цеха.
|
Начальник локомотивного депо
Почётный железнодорожник
С. А. Васильев, возглавляет
предприятие с 1998 г. |
В настоящее время депо является ремонтно-эксплуатационным, своими
локомотивными бригадами и тепловозами обслуживая участки до Резекне Латвийской
ж.д. и Полоцка Белорусской ж.д., до Волоколамска Московской ж.д. и Иваново
Северной ж. д., до Пскова, Бологое и Санкт-Петербурга Октябрьской ж.д. Общая
протяженность плеч обслуживания и участков обращения составляет свыше 2500 км.
В приписном парке 180 локомотивов, основными сериями которых являются пассажирские ТЭП70 и грузовые 2ТЭ 116. Великолукское локомотивное депо является
базовым на сети железных дорог России.
Годовой грузооборот достигает 10 млрд. тонно-км брутто. В депо проводятся все
виды технического обслуживания и ремонта от ТО-2 до СР. Приведенная программа
ремонта составляет 3000 единиц. Депо занимает лидирующие позиции в рейтинге
локомотивных депо Октябрьской железной дороги. В коллективе трудятся свыше
1300 человек, которым по плечу любые производственные и технические задачи. Так,
например, в кратчайшие сроки приняты в парк и внедрены в эксплуатацию
тепловозы серии 2ТЭ116 для вождения поездов повышенного веса и длины,
освоен ремонт ТР2 этим тепловозам в цехе Новосокольники. По программе
переоснащения базовых локомотивных депо внедряется современное
технологическое и диагностическое оборудование. Локомотивные бригады повели
грузовые поезда по новым маршрутам Великие Луки - Псков - Печоры и
Новосокольники - Витебск.
Не прошло и 2-х лет как впервые на Октябрьской дороге внедрены в
эксплуатацию в пригородном движении рельсовые автобусы РА-1, а депо уже
осваивает более современные РА-2.
В коллективе ведется серьезная работа но изучению и внедрению принципов и
методов системы менеджмента качества в управлении технологическими
процессами.
Являясь структурным подразделением ОАО «Российские железные дороги»,
Великолукское локомотивное депо настойчиво стремится к достижению высокого
качества пассажирских и грузовых перевозок, чтобы соответствовать высокому
имиджу компании «РЖД».
Фотоматериал
|
Административное здание локомотивного депо |
|
Памятник работникам депо, погибшим на трудовом посту во время
налета немецкой авиации в июле 1944 г., и мемориальная доска на здании депо
руководителю подпольной организации Н. Николаеву |
|
Технические занятия с локомотивными бригадами проводит заместитель
начальника депо по эксплуатации А. Чистов |
|
|
Обучение машинистов и помощников машинистов проводится в тренажерных
классах, где силами самих же работников
депо созданы действующие
модели электрических схем тепловозов
ТЭП70 и 2М62 |
В. Истомин и
А. Анискин - машинисты первого
отечественного скоростного тепловоза ТЭП80, проходившего
ремонтно-эксплуатационные испытания в локомотивном депо |
|
Машинист
В. Андреев (во втором ряду в центре) - делегат первого слета
машинистов ОАО «РЖД», состоявшегося в 2006 г. в Москве |
|
Машинист-инструктор
П. Храпенков - победитель сетевого
конкурса «Лучший по профессии
в локомотивном хозяйстве».
В конкурсе, состоявшемся
в Санкт-Петербурге в 2007 г.,
принимали участие представители всех
железных дорог России |
Дежурный по депо
А. Пушкарев осуществляет контроль
за эксплуатацией и дислокацией локомотивов по программам «АРМ
дежурного по депо» и «График исполненного движения Урал-ВНИИЖТ» |
|
|
|
|
Начальник Октябрьской железной дороги
В. В. Степов (справа)
и губернатор Псковской области М. В. Кузнецов на торжественном
открытии пригородного движения с рельсовыми автобусами |
|
Главный цех предприятия, где производится крупноагрегатный метод ремонта
ТРЗ-СР для всех тепловозов серии М62 Октябрьской ж.д. |
Рабочее совещание
с мастерами и технологами
ремонтных цехов проводит
заместитель начальника
депо по ремонту В. Ткачев |
|
|
Рабочий день начинается с планирования. Старший мастер цеха ТО3-ТР1
В.
Дроздов и диспетчер ремонтных цехов
В. Симаков |
Безопасность движения
превыше всего!
И закладывается она в
ремонтных цехах.
Приемку колесных пар
производят мастер Г. Ильюков
и слесарь В. Берсенев |
|
|
За исправную работу приборов
безопасности на локомотивах
отвечает мастер Г. Кузнецов,
удостоенный звания
«Отличник качества» |
Слесарь высшей квалификации
А. Беляев производит обкатку и настройку
регуляторов числа оборотов дизеля на специализированном стенде |
|
|
Цех ремонта гидромашин - единственный цех на Октябрьской ж.д., производящий
капитальный ремонт гидромоторов и гидронасосов пассажирских тепловозов
ТЭП70 |
Полным ходом ведется переоснащение локомотивного депо современным
производительным и ресурсосберегающим оборудованием. Из их числа: - пила
ленточная «Pegas 300 х 400» с производительностью, в три раза превосходящей
прежнее оборудование |
|
|
установка «Macbat» для
восстановления ресурса
аккумуляторных батарей
тепловозов |
- испытательная станция вспомогательных машин постоянного тока А2678 |
|
|
Заведующая здравпунктом
И. Макарова всегда на страже здоровья и благополучия
работников локомотивного депо |
|
|
|
На праздновании 100-летия локомотивного депо
мэр города Л. Г. Голубева вручает начальнику депо диплом
о занесении коллектива локомотивного депо в городскую книгу Почёта |
|
Руководители,
работники, ветераны - представители
разных поколений локомотивного депо у городского драматического театра на
торжественном вечере, посвященном юбилею предприятия |
А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.
[К оглавлению книги "Из истории одной станции"]
|