|
Из истории одной станции
[В поисках совершенства]
В послевоенный период, в 1953 году Октябрьская железная дорога объединена
с Ленинградской (приказ МПС № 80/Ц от 14 мая 1953 года «Об объединении
Ленинградской и Октябрьской железных дорог»).
В 1956 году вышло постановление ВЦИК о коренной реконструкции железнодорожного
транспорта страны. В основе стояли два вопроса: о модернизации тяги и
реконструкция станционного хозяйства.
К этому периоду народное хозяйство страны стало уверенными темпами развиваться,
промышленность и строительство новых заводов и предприятий потребовало
увеличения пропускной и провозной способности от железных дорог. Весь мир
перешёл на более прогрессивные виды тяги, а мы ещё до сих пор работаем на
паровозах. В то же время, решать один вопрос было нельзя, так как внедрение
тепловозной и электрической тяги позволит водить поезда большого веса (от 3000
тонн и более). Поэтому необходимо было проводить и реконструкцию станционного
хозяйства, т. е. удлинение станционных путей, особенно на однопутных участках
железной дороги.
В этом же году впервые в стране построен электрифицированный участок на
переменном токе.
В 1957 году полностью завершён переход на автосцепку, прекратился выпуск двухосных вагонов и паровозов. На Октябрьской железной дороге началась скоростная эпопея.
В 1959 году Кировская и Октябрьская железные дороги объединены в одну -
Октябрьскую (приказ МПС № 42/Ц от 14 июля 1959 года).
В 1961 году на основании приказа МПС № 25/Ц от 9 мая 1961 года «Об
укрупнении железных дорог на территории РСФСР» объединены Калининская и
Московская железные дороги в одну - Московскую. При этом в состав
Октябрьской железной дороги включены Ржевское и Великолукское отделения
общей протяжённостью около 1500 километров.
В начале 60-х годов полностью был осуществлён переход топливного
складского хозяйства на снабжение жидким топливом в паровозных депо, недавно
присоединённых к Октябрьской железной дороге - Волховстрой, Бабаево,
Медвежья Гора, Дно, Великие Луки, Новосокольники и Ржев.
В 1962 году Великолукское отделение вошло в состав Псковского отделения
Октябрьской железной дороги (приказ МПС № 506/Ц от 10 мая 1962 года).
26 мая 1963 года один из лучших машинистов депо
Михаил Николаевич Митицин
на тепловозе серии ТГ-102 № 123 провёл первый грузовой поезд на участке Луга
- Псков. На торжественной встрече первого поезда, прибывшего в Псков,
начальник Псковского отделения Николай Львович Мельников заявил: «Псковские
железнодорожники вступают в новую эру тепловозной тяги»...
В период шестой и седьмой пятилеток деповской парк с маломощными
трофейными паровозами серии «ТЭ-52» заменяется паровозами отечественной
постройки большой мощности серии «СО» и «Л».
Великолукское паровозное депо переименовано в локомотивное депо приказом
МПС № Г-31372 от 17 декабря 1960 года и по дороге № 125/Н от 29 октября 1962
года.
В первый солнечный день весны 1965 года у перрона станции остановился
пассажирский поезд Рига - Москва, ведомый тепловозом серии «ТЭП60».
10 февраля 1966 года в депо пришла первая сплотка из пяти грузовых
тепловозов серии «ТЭЗ» для обслуживания на тяговых участках Великие Луки -
Резекне, Великие Луки - Западная Двина.
Первая сплотка из пяти тепловозов «ТЭП60» для вождения пассажирских
поездов прибыла в депо в октябре 1968 года.
Первый год десятой пятилетки для деповчан стал годом замены паровой тяги
на дизельную на тяговых участках Великие Луки - Полоцк, Великие Луки -
Осташков.
А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.
[К оглавлению книги "Из истории одной станции"]
|