|
Из истории одной станции
[Псковская инициатива]
Если посмотреть на схему Псковского отделения Октябрьской железной дороги,
невольно обратишь внимание, что именно здесь пересекаются стальные пути, идущие
из Санкт-Петербурга, Москвы, Ярославля, Риги, Вильнюса. Через отделение идут
большие потоки пассажирских и грузовых поездов из Заполярья в Прибалтику,
Белоруссию, Украину с Востока нашей страны на Запад. Как переработать и
пропустить всё увеличивающиеся потоки, имея в своём распоряжении в основном
однопутные железнодорожные линии?
Работники Псковского отделения понимали, что главная трудность в ускорении
продвижения поездов именно в недостаточной пропускной способности линий.
Уповать только на то, что МПС и штаб Октябрьской магистрали окажут отделению
соответствующую помощь более мощными локомотивами, устройствами
автоматического управления? Да, эта помощь очень важна и нужна, решили работники
Псковского отделения, но и от нас самих многое зависит, будут ли наши линии
подготовлены к освоению увеличивающихся размеров в движения.
В отделении дороги и на предприятиях решили, что можно многое сделать
собственными силами с привлечением собственных средств и ссуд госбанка. Тем
более, хозяйственная реформа, осуществлявшаяся в 1967-1970 годы, создала
благоприятные условия для технического творчества, развития деловой инициативы.
Для реализации задумок новаторов, новых технических разработок на отделении
стали широко использовать средства фонда развития производства.
Началось всё в отделе связи. Его руководитель А.В. Смирнов первый разработал
личный творческий план. Это был не только план, но и обязательства. По его
примеру личные планы-обязательства стали составлять и другие инженеры и
техники. В аппарате отделения, на предприятиях стали возникать конструкторские
бюро на общественных началах. В них путейцы и связисты, движенцы и тяговики
соединили свои усилия для решения наиболее актуальных проблем.
Знания, опыт и творческая энергия новаторов направлялись, прежде всего, на
увеличение пропускной способности, ускорение погрузочно-разгрузочных работ,
повышение безопасности движения. При этом, в первую очередь, разрабатывались
такие темы, реализация которых оказалась под силу самому коллективу. Так,
общественное бюро, в которое вошли инженеры Л.И. Самсакова, А.А. Арсентьева и
Г.И. Бирюкова, составило проектную документацию для строительства ЭЦ
(электрическая централизация стрелок и сигналов) на 37 станциях Псковского
отделения. При этом только на одном проектировании было сэкономлено 47 тысяч
рублей. По мере готовности проектов на дистанциях создавались небольшие
«летучки» монтажников, которые только за 1967-70 годы ввели в действие ЭЦ на 50
станциях из 111 имеющихся на отделении.
... Связисты Псковского отделения сами разработали проект и смонтировали столь
необходимую радиосвязь... В результате участок Западная Двина - Себеж
радиофицировали на пять лет раньше планируемого срока.
МПС по достоинству оценило инициативу Псковских железнодорожников: за успехи,
достигнутые при внедрении новой техники, автоматики и связи. В 1970 году
старшие электромеханики Г.А. Алексеев и
М.И. Сергеев были награждены знаками «Почётному
железнодорожнику». Высоко оценён был также и труд старших электромехаников
В.П.
Корнеева, А.И. Телухина, В.П. Богданова, В.А. Мялло, заместителя начальника
Великолукской дистанции сигнализации и связи Е.Я. Пыникова.
Коллективизм, заинтересованность каждого в общих успехах, увлечённость -
характерная особенность творчества новаторов Псковского отделения.
Уже к 1970 году Псковские железнодорожники удлинили пути на 40 станциях. Своими
силами построили около 20 километров путей. Это позволило увеличить длину
грузовых поездов, следующих по отделению, в среднем до 100 условных вагонов
вместо 75. Соответственно на 180 тонн повысился вес грузового поезда. Опыт
новаторов Псковского отделения стал предметом широкого изучения и внедрения на
всей Октябрьской магистрали.
А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.
[К оглавлению книги "Из истории одной станции"]
|