Из двустволки – по кабелю

  Кто и зачем портит линии связи?
  Тёмным октябрьским вечером 2010 года на станцию Лямцево, что в Плюсском районе Псковской области, заявился подгулявший 22-летний джигит по имени Рустам. В руках у него было краденое итальянское ружьё. Дожидаясь поезда, «ковбой» произвёл несколько выстрелов в небо и попал в некую чёрную пластмассовую муфту на высоте около шести метров. Затем события разворачивались так.
  Парня удалось нейтрализовать, заперев в одном из помещений и отняв у него оружие. Но он умудрился сбежать, затем появился в Петербурге, где был задержан благодаря отпечаткам пальцев на ружье (ранее судим, отпечатки имелись в органах внутренних дел). Стоит отдать должное профессионализму нашей транспортной милиции, линейному отделу на станции Псков: исчезнуть с концами Рустаму не дали, дознание проведено детально, и в биографии «стрелка», находящегося в СИЗО, уже имеется новое уголовное дело.
  Теперь от уголовной хроники перейдём к чисто техническим аспектам. Случаи неумышленного и умышленного повреждения кабеля в полосе отвода железной дороги нередки. Последствия бывают самые разные. В данном варианте стрелок случайно угодил в волоконно-оптический кабель, техническую эксплуатацию которого осуществляет филиал ЗАО «Компания ТрансТелеком» в Петербурге. Эти кабели подвешиваются на опорах контактной сети и высоковольтных линиях автоблокировки. О том, что было вслед за попаданием в муфту, которая, по данным милиции, сама по себе стоит немного – 4 186 рублей, говорит заместитель директора Петербургского филиала ЗАО «КТТК» по технической эксплуатации Владимир Горбачёв:
  – Загорелась тревожная лампочка на пульте круглосуточного дежурного. Дело в том, что тончайшие волоконца данного кабеля обеспечивают оперативно-техническую связь железной дороги, диспетчерское управление и т.д. Сеть поделена на зоны ответственности эксплуатационно-технических цехов (ЭТЦ). Пока собиралась аварийная бригада из Пскова (а добираться ей нужно было за 170 километров), мы с помощью служб ОЖД точно локализовали участок, где нарушена связь. Прибыв на место, бригада должна была добраться до муфты на высоте, провести ряд операций, чтобы соединить линии связи. Так что сумма затрат не определяется ценой муфты: она выше и в денежном измерении, и в чисто человеческом. Добавлю, что именно приехавшей бригаде ЭТЦ из Пскова пришлось нейтрализовать вооружённого стрелка.
  …Как мне рассказал собеседник, проблема сохранности кабелей очень важна для этой фирмы, работающей с железной дорогой. Каждый год на Северо-Западе компанией фиксируется по несколько аварий на участках. Часть из них техногенные, могут быть связаны с ремонтными работами, но некоторые проистекают из хулиганства. Так, ретивые охотники любят выстрелить по висящей высоко «мишени». Поэтому приходится вести работу со всеми охотхозяйствами по линии. Конечно, связь резервируется, чтобы из-за порчи одного кабеля не рухнуло всё, но авария есть авария. Иногда на кабели покушаются охотники за металлами, не зная, что там меди нет. А вот аварию они вызывают вполне конкретную. И за это надо отвечать по закону.

  17 декабря 2010 года.  Владимир Фёдоров, газета "Октябрьская магистраль"

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS