И руку по-отечески пожал

   Нашему собеседнику 32 года. В разговоре он признается, что иного выбора, кроме железнодорожной специальности, у него и не было.
   Поступив в Великолукский железнодорожный техникум, Олег Овчинников пошел по стопам матери. После армии, где служил в железнодорожных войсках на БАМе, вернулся в свой город. И вот уже почти 13 лет Овчинников работает в локомотивном депо Великие Луки. Сначала помощником, затем машинистом, а с 2005 года дежурным по депо. Когда-то, по словам самого Олега, он стал одним из трех самых молодых машинистов в истории ТЧ-31. А сейчас, имея за плечами уже весьма солидный опыт, готов поделиться и своим видением молодежных проблем на дороге и путей их решения.
  – Олег, Вы начинали в 90-х. А как бы охарактеризовали молодежь, которая приходит на железную дорогу сегодня?
  – В последнее время, мне кажется, приходят работать не с тем рвением, что раньше. Многие быстро отсеиваются. Время меняется, сейчас много новых профессий. Например, можно зарабатывать деньги, сидя за компьютером. А на железной дороге все специальности тяжелы. Зато остаются те, кто готов все превозмочь. Основная проблема молодых – это, конечно, деньги. Еще жилье, но, как я знаю, возможность ипотечного кредита в ТрансКредитБанке под льготный процент ее отчасти решает. В остальном проблемы такие же, как и у всех.
  – Если бы это зависело от Вас, что бы Вы в первую очередь сделали для молодых железнодорожников?
  – Молодежи не хватает внимания. Часто всех чешут под одну гребенку. Но если человек, который на железной дороге уже почти 40 лет, возможно, просто дорабатывает до пенсии, то двадцатилетний должен увидеть, что эта компания в нем заинтересована, иначе будет искать другую работу. Давайте начнем хотя бы с разговора! Возьмем для примера локомотивное депо. Когда человек приходит к машинисту-инструктору, тот говорит: вот тебе 10 инструкций, а вот еще 10 инструкций – ты должен это знать и выполнять. А ведь обязанности можно и по-другому преподносить. Сначала надо человеку сказать спасибо, что к нам пришел. Пример из личного опыта. Когда машинист вводится в должность, он проходит собеседование. У меня до беседы с руководителем уже были обкатки, я сдал экзамены, подтверждать квалификацию не было необходимости. Казалось бы, зачем? Но на собеседовании меня спросили: «Есть ли семья? Как жена и ребенок? В каких условиях живете? Если есть какие-то трудности, депо может помочь». То есть как отец с сыном поговорили! Начальник руку по-отечески пожал. А я вышел из кабинета, чувствуя, что человек сказал доброе слово, дал напутствие. Вот тогда хочется идти и делать свое дело хорошо. Человеческое отношение – это самое главное.
  – Получение высшего образования сегодня зависит только от самого человека, проблем с этим не возникает?
  – Думаю, на дороге нет проб­лем такого плана. В отличие от многих частных предприятий я не знаю случая, чтобы не отпустили на сессию. Бывают затяжки с отпуском, но никакой аврал не помешает уделить время учебе. И неважно, где учишься, – у нас, например, ребята не только в ПГУПСе, но и в других вузах. Если хочешь, тебе никто мешать не будет. Целевые направления также для многих становятся подспорь­ем. Хотя здесь всегда есть конкуренция.
  – Что еще может служить стимулом для молодого специалиста?
  – Например, «Благосостояние». Сам я вступил в пенсионный фонд, считаю, что это нужная вещь. Я не финансист, но мне кажется, что отдавая тысячу руб­лей в месяц сегодня, я потом приобрету гораздо больше. Копить действительно надо начинать сейчас. Это большой плюс для работников дороги. К тому же у нас своя медицина. Вот я обратился к стоматологу и приятно удивился, что все лечение прошло качественно и ни копейки с меня не взяли. Был в дорожной клинической больнице, проходил обследование в течение десяти дней. А когда посмотрел, сколько оно стоит по хозрасчету, приятно поразился – у нас-то все по полису ДМС! Для привлечения молодежи это серьезный стимул. Но, как я уже говорил, важно не только привлечь, но и удержать молодежь. Тем же человеческим отношением.
   Беседовал Антон Гарнов  9 февраля 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS