Густов Николай Степанович
(из книги "О руководящем и инженерном составе псковских железнодорожников")

  Николай Степанович Густов родился 16 ноября 1930 года в дер. Козлово Бежецкого района (Калининской области) Тверской области.
  В 1954 году окончил Ленинградский институт железнодорожного транспорта по специальности : «Эксплуатация железных дорог». По распределению Н.С. Густов был направлен на Калининскую железную дорогу на станцию 2 класса «Ярцево» - дежурным по станции. После 9 месяцев работы в данной должности, был назначен на станцию 1 класса «Новосокольники», где проработал 1,5 года сначала дежурным по станции, а затем маневровым диспетчером.
     В 1957 году был назначен ревизором движения Великолукского отделения. В 1961 году в связи с передачей ревизорского участка Великие Луки – Бологое Ржевскому отделению был переведен на станцию Великие Луки заместителем начальника станции по оперативной работе, где проработал 1,5 года.
     В связи с объединением Великолукского и Псковского отделений с центром управления в гор. Пскове Н.С. Густов был назначен на должность ревизора по безопасности движения Псковского отделения Октябрьской железной дороги.
   22 ноября 1965 года был назначен заместителем начальника Псковского отделения дороги, отработав в этой должности 12 лет.
    В августе 1977 года Н.С. Густов был назначен на должность начальника Псковского отделения Октябрьской железной дороги.
    С января 1981 года по приказу МПС СССР был назначен на должность заместителя начальника управления Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам и проработал в этой должности до сентября 1990 года.
     17 сентября 1990 года Н.С. Густов был освобожден от занимаемой должности в связи с выездом в загранкомандировку в Народную Республику Болгарию в качестве Уполномоченного Министерства путей сообщения сначала СССР, а затем РФ, где проработал до июня 1997 года.  С 1 июля 1997 года Н.С. Густов на пенсии.
    За период работы на Псковском отделении Н.С. Густову приходилось решать вопросы наращивания пропускной способности в грузовых и пассажирских перевозках. В эти годы была построена диспетчерская централизация со всеми обустройствами на направлениях Езерище – Дно – Старая Русса, Луга – Псков – Пыталово.
     На станции Березки были построены полугорки с обеих сторон, чем была увеличена перерабатывающая способность станции. Подобные горки были построены также на станциях Дно и Великие Луки.
     Большое внимание уделялось грузовому хозяйству. По станциям Псков, Березки, Великие Луки были установлены дополнительные козловые краны и построены дополнительные пути для выгрузки вагонов.
     В результате принятых мер Псковское отделение стабильно работало по выполнению планов погрузки и выгрузки. Псковское отделение в этот период неоднократно выходило победителем соревнования по Октябрьской железной дороге и Министерству путей сообщения.
Большое внимание в этот период уделялось жилищному строительству. Ежегодно строилось жилье в размере 6 – 9 тысяч квадратных метров. Очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с каждым годом сокращалась, хотя и не исчезла совсем.
    За период работы на отделении Н. С Густов решал вопросы улучшения условий труда и отдыха железнодорожников. На предприятиях отделения были построены производственно – технические здания с благоустроенными душевыми, комнатами для приема пищи, кабинетами технического обучения.
    По существу на каждом предприятии отделения были построены базы отдыха железнодорожников: на станции Опухлики – для работников Великолукского узла, для псковичей – база Бор Бельково, на острове Чудского озера – база вагонного депо, в Новосокольниках – базы на станциях Маево и Изоча.
     В этот период активно строились детские сады и ясли. Очереди на посещение яслей и детских садов на отделении практически отсутствовали.
    Большое внимание уделялось медицинскому обслуживанию железнодорожников. Были построены больницы в Пскове, в Новосокольниках, расширена поликлиника в гор. Великие Луки.
     Не забыт был и отдых детей. Много внимания уделялось содержанию пионерских лагерей на станциях Торошино и Опухлики, где в летние месяцы отдыхали дети железнодорожников. Отдых детей был организован в 3 смены. Следует отметить, что стоимость детских путевок была небольшая. 
    В середине 70- х годов было построено новое – 8 - этажное здание Псковского отделения дороги. Необходимо сказать, что строительство многоэтажных зданий в Пскове тогда было в диковину. 
    На отделении было 12 средних и неполно – средних школ, которым постоянно приходилось уделять внимание по вопросам ремонта и подготовки к новому учебному году.
     В 70-е годы отделению приходилось вплотную заниматься вопросами сельского хозяйства. На балансе отделения находились два совхоза: «Дновский массив» на станции Дно в основном мясо – молочного направления. В этом хозяйстве имелись даже свои коровы – «рекордистки». Этот совхоз полностью обеспечивал молоком и мясом работников Дновского узла. В Великих Луках находился совхоз «Железнодорожник» - свиноводческого направления. Этот совхоз обеспечивал мясом работников Великолукского и Новосокольнического узлов. Чтобы обеспечить нормальную работу этих хозяйств Н.С. Густову приходилось «выбивать» дополнительные фонды по комбикормам, обращаясь в Псковское областное управление хлебопродуктов. Для обеспечения материально – технической базы совхозов приходилось обращаться в объединение «Сельхозтехника», где закупались трактора, оборудование для коровников и свинарников.
    Кроме основной производственной деятельности Н.С. Густов вел большую общественную работу. В течение 16 лет Н.С. Густов был депутатом Псковского городского и областного Советов.
    В течение 8 – ми лет Н.С. Густов являлся Председателем Совета микрорайона в гор. Пскове, в обязанности которого входило проведение политико–воспитательной работы в микрорайоне, который охватывал территорию от Крестов до ул. Гагарина. В микрорайоне проживало 35 тысяч человек. Для проведения политико – воспитательной работы в микрорайоне были построены 2 площадки, на которых проводились лекции, концерты. Перед праздничными мероприятиями приходилось совместно с руководителями города объезжать территорию микрорайона, где давалась оценка подготовки микрорайона. Систематически заслушивались руководители предприятий по нарушениям в содержании территории, по докладам начальника милиции определялось лучшее предприятие по проведению профилактических мер и недопущению правонарушений, активно работали народные дружины.
     Труд Н.С. Густова на Псковском отделении Октябрьской железной дороги был отмечен государственными наградами: орденом Трудового Красного знамени, медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд», «Ветеран труда».
    Н.С. Густов награжден знаком «Почетному железнодорожнику».
      Приказом Начальника Октябрьской железной дороги Н.С. Густов был награжден знаком «Почетный работник Октябрьской железной дороги».

 Николай Степанович Густов среди руководителей Псковского отделения в 1973 году. 
 Фотография Николая Степановича Густова
 Николай Степанович Густов и Николай Львович Мельников 

Р.Н.Королькова
Псковский железнодорожный музей
Псков  2004 год

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS