|
Грузопоток на стыке с Прибалтикой
Несмотря на
праздники, поток грузов по
станции Великие Луки
(фотография из газеты) в мае не уменьшился. Не было спада ни транзита, ни местной работы. К середине месяца стало ясно, что
месячное задание в 12 тысяч тонн станция сделает.
- Ритм первой половины позволяет с оптимизмом смотреть на работу в мае в целом, - говорит начальник станции
Геннадий Алексеев.
Успех достигнут за счет четкой технологии и качества работы. Статнагрузку на вагон великолучане довели до
45 тонн против 42 по плану. Подвижной состав на станции задерживается минимально необходимое время. Местный простой под погрузкой и выгрузкой железнодорожники довели
до суток (задание - 25 часов). Транзитный простой без работы снижен до
двух часов.
- Мы тесно контактируем с клиентами, с предприятиями города и района, - продолжает Г.Алексеев.
- Экономика города оживает. В узле около 20 подъездных путей, и на всех видна работа. Выросло поступление материалов и комплектующих в адрес заводов железобетонных изделий и железобетонных конструкций, завода высоковольтной аппаратуры, дорожно-строительного управления, мелькомбината. Много грузов для собственных нужд поступает в адрес железнодорожных предприятий. Прежде всего это дизельное топливо и уголь для локомотивного депо.
Все активнее заявляют о себе предприятия малого бизнеса. Именно они выступают чаще всего грузоотправителями, отгружая на экспорт круглый лес и металлолом. В сутки лесом наполняется до
четырех полувагонов. Что касается транзитных грузов, здесь преобладает идущая на экспорт нефть. Основной ее поток всегда шел по грузовому ходу на Латвию, но
теперь почти половина составов с горючим, пройдя станцию, поворачивает
на север к эстонским портам.
Несмотря на отсутствие горки, в Великих Луках по-прежнему большая работа выполняется в
сортировочном парке. Маневровые тепловозы производят расформирование составов с профилированных вытяжек
серийными толчками. Эта технология отличается пониженной скоростью и сложностью.
Заметную роль в организации взаимодействия предприятий железнодорожного узла в Великих Луках всегда играл
координационный совет. Его возглавляли попеременно то
начальник локомотивного депо, то начальник дистанции пути, последние же три года работой совета руководит
начальник станции Г.Алексеев.
На орган выносятся самые разные вопросы: от шефской помощи детскому саду и взаимодействия с советом ветеранов до безопасности движения. Планы проведения весеннего субботника тоже были разработаны на координационном совете, а недавно совместными усилиями на проспекте Ю.Гагарина был восстановлен стенд, посвященный награждению Великих Лук орденом Отечественной войны.
Конечно, станции давно требуется реконструкция. Проект ее разрабатывается, и после того, как он будет реализован, схема станции заметно изменится. Удлинятся приемоотправочные пути, появятся дополнительные пути, что даст возможность работать не
по односторонней схеме. Стрелки будут управляться централизованно, что повысит безопасность и высвободит большое число дежурных стрелочных постов. Пока же
почти сотня стрелочников, подняв флажок, встречает и провожает в Великих Луках поезда.
В.САБЛИН. Газета "Октябрьская магистраль" 26 мая
2004 года
|