|
ЭЦ для двухсот стрелок
В конце сентября на станции Бологое запущена в
эксплуатацию ЭЦ-ЕМ – система электрической централизации стрелок и сигналов на
базе управляющего вычислительного комплекса, разработанного ОАО «Радиоавионика».
Это самая крупная по объёмам включённых стрелок и сигналов система
микропроцессорной маршрутной централизации на сети российских дорог – более
200
стрелочных переводов.
Ядро ЭЦ-ЕМ – управляющий вычислительный комплекс, который обеспечивает
управление стрелками и устройствами СЦБ. В результате повышается пропускная
способность станции, соблюдаются все требования безопасности движения. Кроме
основных функций, комплекс выполняет дополнительные сервисные установки,
обеспечивающие безотказную работу устройств.
Техническая модернизация особенно актуальна в свете подготовки линии
Санкт-Петербург – Москва к высокоскоростному движению.
Станция Бологое – самый
бойкий перекрёсток в движении поездов на главном ходу. Старый пост
маршрутно-релейной централизации, запущенный 45 лет назад, казался анахронизмом
на фоне современных технологий, которые внедряются сегодня на железнодорожном
транспорте.
Для управляющего комплекса ЭЦ-ЕМ построено новое трёхэтажное здание неподалёку
от вокзала. Теперь дежурные по станции располагаются в просторном светлом
помещении.
Оперативная информация о ходе
технологического процесса и состоянии объектов управления будет передаваться на
их рабочие места и отображаться на экранах мониторов. Рабочие места –
суперсовременные. Для контроля и управления движением предусмотрено
шесть
дисплеев для московской стороны станции и
шесть – для петербургской. АРМ ДСП
состоит из трёх комплектов мониторов: двух рабочих и резервного.
– В ЭЦ-ЕМ используются так называемые мажоритарные элементы, как в военной
промышленности, – поясняет начальник участка Бологовской дистанции сигнализации,
централизации и блокировки Андрей Тимофеев. – Три канала информации,
одновременное выведение команд на три монитора гарантируют безопасность
движения.
Можно сказать, это его детище – система микропроцессорной маршрутной
централизации на станции Бологое. Монтаж устройств вели работники
строительно-монтажных поездов № 808 и 821. А бригада ШЧ, которой руководит
Андрей Иванович, занималась регулировкой аппаратуры, тестировала и выявляла
несоответствия зависимостей стрелок и сигналов. Работу делали на совесть. Можно
сказать, вся страна смотрит! Аналогов по масштабам на сети нет. В релейном зале
размещается АРМ электромеханика, который контролирует состояние приборов ЭЦ-ЕМ,
устройств автоматики и телемеханики.
Станция оборудована также устройствами, которые обеспечивают телеизмерения,
диагностику и мониторинг состояния питающих установок, пожарной сигнализации и
пожаротушения. Эта информация передаётся по каналам связи в Дорожный центр
мониторинга в режиме реального времени.
Галина Андреева 2 октября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
|