ЭЦ для двухсот стрелок

   В конце сентября на станции Бологое запущена в эксплуатацию ЭЦ-ЕМ – система электрической централизации стрелок и сигналов на базе управляющего вычислительного комплекса, разработанного ОАО «Радиоавионика».

 

   Это самая крупная по объёмам включённых стрелок и сигналов система микропроцессорной маршрутной централизации на сети российских дорог – более 200 стрелочных переводов.
   Ядро ЭЦ-ЕМ – управляющий вычислительный комплекс, который обеспечивает управление стрелками и устройствами СЦБ. В результате повышается пропускная способность станции, соблюдаются все требования безопасности движения. Кроме основных функций, комплекс выполняет дополнительные сервисные установки, обеспечивающие безотказную работу устройств.
   Техническая модернизация особенно актуальна в свете подготовки линии Санкт-Петербург – Москва к высокоскоростному движению. Станция Бологое – самый бойкий перекрёсток в движении поездов на главном ходу. Старый пост маршрутно-релейной централизации, запущенный 45 лет назад, казался анахронизмом на фоне современных технологий, которые внедряются сегодня на железнодорожном транспорте.
    Для управляющего комплекса ЭЦ-ЕМ построено новое трёхэтажное здание неподалёку от вокзала. Теперь дежурные по станции располагаются в просторном светлом помещении.
  Оперативная информация о ходе технологического процесса и состоянии объектов управления будет передаваться на их рабочие места и отображаться на экранах мониторов. Рабочие места – суперсовременные. Для контроля и управления движением предусмотрено шесть дисплеев для московской стороны станции и шесть – для петербургской. АРМ ДСП состоит из трёх комплектов мониторов: двух рабочих и резервного.
  – В ЭЦ-ЕМ используются так называемые мажоритарные элементы, как в военной промышленности, – поясняет начальник участка Бологовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Андрей Тимофеев. – Три канала информации, одновременное выведение команд на три монитора гарантируют безопасность движения.
   Можно сказать, это его детище – система микропроцессорной маршрутной централизации на станции Бологое. Монтаж устройств вели работники строительно-монтажных поездов № 808 и 821. А бригада ШЧ, которой руководит Андрей Иванович, занималась регулировкой аппаратуры, тестировала и выявляла несоответствия зависимостей стрелок и сигналов. Работу делали на совесть. Можно сказать, вся страна смотрит! Аналогов по масштабам на сети нет. В релейном зале размещается АРМ электромеханика, который контролирует состояние приборов ЭЦ-ЕМ, устройств автоматики и телемеханики.
    Станция оборудована также устройствами, которые обеспечивают телеизмерения, диагностику и мониторинг состояния питающих установок, пожарной сигнализации и пожаротушения. Эта информация передаётся по каналам связи в Дорожный центр мониторинга в режиме реального времени.
    Галина Андреева 2 октября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль". 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS