|
Это есть большая экономика
Что такое автобус, знают все. А вот, что
такое автобус рельсовый, уверен, не многие. 30
сентября на
станции Великие Луки свидетелями торжественного запуска в эксплуатацию нового
магистрального рельсового автобуса ("РА-1")
стали местные жители, железнодорожники и многочисленные журналисты. Рельсовый автобус - это новая эпоха в пригородном движении.
По словам машиниста-инструктора цеха "Новосокольники"
Игоря Фадеева, вначале они выпускались для Венгрии, а теперь запущена в разработку новая модификация "РА-1" для железных дорог России. Одновагонные рельсовые автобусы целесообразны здесь в эксплуатации именно на участках с наименьшим пассажиропотоком. При их конструировании учтены и использованы современные технические решения и материалы: кузов сделан из нержавеющей стали с повышенной коррозийной стойкостью, негорючие облицовочные материалы, ударопрочные стекла. Внешние выдвижные ступени обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ.
- С точки зрения эксплуатации, они сделаны для человека, - закончил рассказ о "РА-1" машинист Игорь Фадеев.
По случаю торжества на перроне играл духовой оркестр, было намечено и перерезание "красной ленты" начальником Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Виктором Степовым и главой Администрации Псковской области Михаилом Кузнецовым.
- Не случайно свой первый рельсовый автобус, который мы получили на железную дорогу, мы не запускаем в Санкт-Петербурге, не запускаем в Москве, не запускаем даже в столице Карелии, а вот приехали к вам, сюда, - сказал в приветственном слове начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. -
В 1963 году вы встречали здесь первый тепловоз.
Сменилось два поколения, и мы привезли сюда новое чудо техники - новый вид транспортного средства, нового уровня комфорта, нового уровня жизни.
Представители железнодорожной компании предварительно побывали в Италии с целью изучения опыта скоростного движения и приняли решения, которые поставят Россию в ряд тех стран, где это движение развито. Начальник Октябрьской железной дороги отметил:
- Рельсовые автобусы - это транспорт, направленный для улучшения уровня жизни. Мы достойны того транспортного движения, которое есть во всем мире! А что касается Великих Лук, - здесь очень крепкий коллектив, одно из лучших локомотивных депо. Я думаю, этот автобус будет находиться в надежных руках. И это не есть красивый жест, это не есть благотворительность, - это есть большая экономика.
- Появление на Псковской земле первой партии рельсовых автобусов является хорошим знаком, - отметил Глава Администрации Псковской области Михаил Кузнецов.
- Это практически подтверждает то, что реформа на железнодорожном транспорте дает положительные плоды. Маневренные, комфортные, экономически удобные для посадки и высадки пассажиров рельсовые автобусы позволят увеличить количество рейсов на маршруте, что приведет к большей равномерности пригородных перевозок и устранит "час пик", - продолжил он. - Будем надеяться, что это - только начало большой работы по постепенной замене локомотивной тяги в пригородном пассажирском сообщении на рельсовые автобусы различных модификаций.
Глава Администрации области от имени руководства и всех жителей Псковщины передал слова благодарности Виктору Степову и руководящим работникам Октябрьской железной дороги за эти новейшие образцы подвижного состава.
Пять новеньких полученных рельсовых автобусов будут прикреплены к
депо "Великие Луки", так как именно здесь имеется база, специализирующаяся на ремонте тепловозов. "РА-1" будут использованы на участках пригородного движения со всеми остановками и прежней стоимостью билетов (зона 4 рубля).
Газета "Псковская правда" 3 октября
2005 года .Александр Платонов
|