Есть идея!

  Если проблема не решается централизованно, может быть, имеет смысл решить её самим?
 
Три из десяти рельсовых автобусов, которыми располагает сегодня Октябрьская магистраль, нуждаются в капитальном ремонте. Его положено производить через шесть лет эксплуатации. А он до сих пор на сети дорог не организован. Рельсовые автобусы с перепробегами на ОЖД не эксплуатируются, то есть они, что называется, стоят под забором. Для решения этой проблемы начальник ОЖД Виктор Степов поручил руководству дорожной дирекции «Транском» обдумать возможность организации капитального ремонта рельсовых автобусов собственными силами – в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский.

  Теперь детали. Рельсовые автобусы (РА) для железных дорог – относительно новый вид подвижного состава. На нашей магистрали появились в 2005 году. Задействованы они на Великолукском узле. При использовании на малодеятельных участках РА, состоящие из одного, двух или максимум трёх вагонов, дают дороге достаточно весомую экономию эксплуатационных расходов.
  Департамент пассажирских сообщений, как владелец техпроцесса, организовал текущий ремонт третьего объёма (ТР-3) этого подвижного состава на базе двух железных дорог сети – Юго-Восточной и Горьковской (в депо Отрожка и Канаш). Для этого были разработаны инвестиционные программы, закуплено необходимое оборудование. А вот с капремонтом дело застопорилось. Рассматривается возможность его организации в нынешнем году на Московском локомотиворемонтном заводе.
  Того количества рельсовых автобусов, которое ОЖД имеет в рабочем состоянии в настоящее время, для обеспечения существующих объёмов пригородных перевозок на Великолукском узле вполне достаточно. И к началу нынешнего летнего сезона все они были полностью подготовлены. Но если «Транскому» удастся реализовать идею Виктора Степова и организовать капитальный ремонт остальных рельсовых автобусов, их можно будет задействовать, к примеру, на широтных ходах Дновского или Бологовского узлов.
В общем, потребность в этом виде подвижного состава у дороги довольно велика. И в перспективе парк РА будет увеличиваться.
  Специалисты «Транскома» анализируют сейчас возможности организации капремонта рельсовых автобусов в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский – с учётом потребностей ОЖД и других магистралей сети (это называется оценкой внешней и внутренней среды). Ведь дело имеет смысл затевать только в том случае, если другие дороги тоже в нём будут заинтересованы и станут отправлять свои рельсовые автобусы в кап­ремонт на ОЖД.
  – При существующем – двенадцатичасовом – режиме работы мощности нашего Санкт-Петербург-Балтийского депо загружены на все сто процентов, – говорит начальник Октябрьской моторвагонной дирекции Александр Касаткевич. – Однако можно ведь организовать работу предприятия и в круглосуточном режиме! И такая дозагрузка мощностей этого депо – сверх предусмотренных проектом – в нынешних условиях нестабильного заказа объёмов перевозок от пригородной пассажирской компании явно актуальна. Ведь, как известно, перевозчик теперь устанавливает эти объёмы строго в соответствии с полученными от субъектов РФ заказами, а некоторые из глав регионов уже заявляют о намерении их оптимизировать. Так что работу надо искать! Если наши расчёты перспектив организации капремонта рельсовых автобусов в ТЧ-15 окажутся оптимистичными, подготовим обращение в Департамент пассажирских сообщений о выделении инвестиций.
  Говоря о рельсовых автобусах, нельзя не отметить, что в нынешнем году наконец-то полностью удалось решить проблему с их техобслуживанием и эксплуатацией. Прежде, находясь на балансе Санкт-Петербург-Балтийского моторвагонного депо, рельсовые автобусы ремонтировались и эксплуатировались локомотивным депо Великие Луки. И локомотивщикам было явно не до них: со своими тепловозами хлопот хватает. Питерские рельсовые автобусы у великолукских локомотивщиков оказались, как говорится, на последнем месте. И вот «Транском» создал в Великолукском регионе, в Новосокольниках, ремонтный цех – подразделение Санкт-Петербург-Балтийского моторвагонного депо – специально для ремонта и техобслуживания РА. Появление у рельсовых автобусов собственного дома сразу же улучшило качество их работы на линии.
   Ну а с сегодняшнего дня – с 8 июля – в Великих Луках начал работать и цех эксплуатации рельсовых автобусов: специальная колонна создана из локомотивных бригад Санкт-Петербург-Финляндского моторвагонного депо. Так что абсурдная ситуация, о которой газета не раз писала в прежние годы, когда подвижной состав одной дирекции ремонтируется и обслуживается работниками другой, с повестки дня уже снят. Технология полностью вычленена из состава локомотивного комплекса и включена в состав пригородного.

    Ирина Верховная 8 июля 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS