Дновский тупик

   В годы революции в него пытались загнать поезд Николая II, а получилось, что в наши дни отправили на необорудованные задворки тысячи дачников, заставив их штурмовать "высокогорные" и недоступные поезда дновско-карамышевского направления.
  МЫ НЕ КЕНГУРУ
   Этим летом на карамышевском направлении расписание нарушается постоянно. С дач до Пскова просто не уехать, хоть пешком по шпалам иди. Возмущению пенсионерки Зинаиды Яковлевны ПЕТРОВОЙ, а вместе с ней и тысячам псковичей не было предела:
  - Бежишь на станцию нагруженной, опоздать боишься. Раньше по поезду часы сверяли! А нынче товарняки один за другим, а дачного - нет! Наконец, подъедет, но не из 12 вагонов, а из 5. Проводники открывают 2-3 двери, людей понабьется, как селедок в бочке. Не дай Бог, что случится. В прошлом году в обед очень удобный поезд был «Псков - Порхов». Исчез! Загонят состав в 9-й тупик, но там даже мало-мальски оборудованной платформы нет. А мы не кенгуру, в высоту прыгать не умеем. Посмотрело бы железнодорожное начальство, каково людям...
  ПО ТУ СТОРОНУ БАРРИКАД
   Чтобы начальство посмотрело, «КурьерЪ» как раз и отправился к начальнику резерва проводников Т. Е. КАШЕНКОВОЙ:
 - Да, действительно, пригородные перевозки самые хлопотные, - заявила Татьяна Евгеньевна. - Но у нас есть приказ, в котором оговариваются нормы обслуживания в пригородных поездах: 1 проводник на 2 вагона! Именно поэтому на 6 вагонов - 3 открытых двери. Дачники сами забивают тамбуры, лишая себя и проводника возможности открыть двери во второй вагон. У меня тоже дача в сторону Карамышева. Ездила не раз, и всякое видеть приходилось. В 17 часов по субботам и воскресеньям в Псков прибывает объединенный состав дновского направления. Идет высадка людей. И одновременно, не дожидаясь объявления, дачники лезут в вагоны. Причем -со всех сторон. Это сплошные буря и натиск.
   КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ...
   Начальник пассажирского отдела дирекции Елена БОГДАНОВА также попыталась прояснить ситуацию, но уже с расписанием:
  - С введением нового графика (с 30 мая) на этом участке назначено 5 поездов: 2 поезда «Псков - Карамышево» на 9.20 и 19.02, два «Псков - Дно» на 7.10 и 17.05 и один поезд «Псков - Порхов» на 11.50. Правда, он временно курсирует 3 раза в неделю по пятницам, субботам и воскресеньям. Это связано с производством плановых путевых работ. Их несвоевременное окончание и влечет за собой задержки. В начале августа работы закончат, и порховский поезд станет ежедневным.
  - Теперь о вагонах, -подытожила Елена Богданова.- В выходные дни курсируют составы из 11-12 вагонов, в будни -из 5-6. И вообще, это единственный участок, где задействовано самое большое количество поездов. Грубо говоря, в обычные дни здесь 26 вагонов, в выходные - 33.
  СЛЕДЫ ВЕДУТ...
   Выходит, еще месяц псковичам жить в давке. Но ведь огороды поливать надо не только по выходным и, уж всяко, не в августе? Так что, статистика вещь убедительная и, как можно предположить, далекая от жизни. Впрочем, как выяснилось, начальник Псковской дирекции по обслуживанию пассажиров С. И. ДЕБУШ во многом согласен с требованиями пассажиров: - Конечно, не хочется зависеть от расписания, - прокомментировал ситуацию «Курьеру» Игорь Сергеевич. - Но при составлении графика исполнить пожелания каждого дачника невозможно. Нами учитывалось, прежде всего, то, что утром людям нужно уехать, а вечером - вернуться. Пригородные перевозки - убыточные. Спасибо, что они вообще существуют. Тарифы утверждает администрация Псковской области, она же дотирует все убытки. Согласитесь, 4 рубля за 20 километров - очень дешево. Между прочим, в области самые низкие тарифы на пригородных направлениях по всему Северо-Западу.
  ПРИГЛАШЕНИЕ НА «ЭВЕРЕСТ»
  Но псковичам-то не легче. Вероятно, в этом замкнутом треугольнике не хватает третьей составляющей - областных чиновников, которые не штурмуют в 9-ом тупике полутораметровый «Эверест» и не ездят, как селедки в тамбуре.
 Напрасно. Ведь ещё Антон Павлович ЧЕХОВ мудро говаривал в своих рассказах: «Если вы хотите узнать жизнь изнутри, прокатитесь раз-другой в вагонах третьего класса, и вам всё станет ясно». А что, господа чиновники и депутаты, слабо? Быть может, хоть перед губернаторскими выборами рискнете? Прокатимся и вспомним ещё слова Сергея К., проводника пригородного поезда: «Давайте, чтобы взаимно все было: вы нас уважаете, а мы - вас». Но на первом месте все же должны стоять рядовые пассажиры.
  «КурьерЪ. Псков –Великие Луки» №29(82) 21 июля 2004 года Гизела ДЕРЖАВИНА  Фото автора

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS