Владимир Ипатов
Депо на Ловати
САМЫЕ      АКТИВНЫЕ

  Есть немало  примеров, когда люди ради блага предприятия, ради интересов коллектива жертвовали своим» личными интересами, в том числе и материальными.
   По осени 1964 года на одном из деповских профсоюзных собраний, по почину локомотивных бригад был поставлен вопрос о пересмотре ранее принятых социалистических обязательств по экономии топлива в сторону увеличения. Было решено до 15 декабря сэкономить столько топлива, чтобы все локомотивные бригады смогли работать на нем до конца года; добиться, чтобы не было ни одной локомотивной бригады, пережигающей топливо.
   В депо из года в год экономили по нескольку тысяч тонн топлива. Результаты экономии могли бы быть еще большими, если бы не было бригад, пережигающих его. Такие бригады в значительной мере «проедали» топливо, сбереженное передовиками. Значит резервы для дальнейшего увеличения экономии имелись. Отсюда ставилась задача: экономить горючее на каждом паровозе, беречь его каждой бригадой. Об этом шла речь на деповском тематическом вечере, названном «Вечер машиниста и помощника».
   Известно, что экономия топлива во многом зависит не только от машиниста, но и от его помощника, который обслуживая форсунку, обеспечивает необходимую форсировку паровозного котла. Слаженность и согласованность их действий во время очередного рейса, с грузовым или пассажирским поездом — залог успеха. 
   Передовые машинисты на вечере рассказывали о своем опыте экономии топлива. А машинисты И. М. Кириленков, В. И. Иванцов, И. Ф. Лунев, отстававшие в этом деле, держали перед товарищами ответ, объясняли, почему на их паровозах допускается пережог топлива. 
   Среди  выступающих, однако, нашлись и такие машинисты, которые оправдывали факт пережога топлива на своих локомотивах их неудовлетворительным техническим состоянием. 
   Достойную отповедь им дал старший машинист паровоза Иван Васильевич Юдин: 
   - Теплотехническое состояние паровоза зависит  прежде всего от старания обслуживающих его паровозных бригад. Добиться экономии топлива можно на любом паровозе.
   И тут же И. В. Юдин обратился к администрации депо с предложением перевести его паровозную бригаду на обслуживание любого паровозу, имеющего пережог топлива.
   Доброе предложение поддержали машинисты П. И. Шолохов, Б. Г. Соловьев, М. А. Киселев. Они также дали согласие перейти на отстающие, пережигающие топливо локомотивы и обязались обеспечить на новых машинах экономию топлива. 
    Новатора И. В. Юдина перевели на паровоз серии «Л-650», один из самых неблагоприятных по пережогу. Незадолго перед тем, всего лишь на один месяц, пережог горючего на этом локомотиве составил 25 тонн. И неудивительно! Внимательно осмотрев паровоз, Иван Васильевич нашел много серьезных изъянов в теплотехническом состоянии машины. Как не быть пережогу, если парораспределение и состояние паровозного котла запущены, топочная форсунка не в порядке, подвод воздуха к факелу горящего топлива нарушен. Имелось немало и мелких дефектов.
   Уже через несколько дней паровоз  было не узнать.  Отрегулировали парораспределение и дымовыхлопную систему, устранили утечки пара, изменили сечение парового  конуса, а также размеры и расположение поддувных окон в  топке. Старую  форсунку   заменили на новую, в конструкцию которой Иван Васильевич  внес ряд существенных изменений.
   Из прежней бригады паровоза «Л-650» напарником И.В.Юдина остался машинист И. Е. Михайлов. Вскоре он также убедился, что и на  паровозе «Л-650» можно :работать без пережога топлива. Юдин охотно передавал ему свой опыт, раскрывал секреты экономии. В результате лишь за три месяца ни паровозе сберегли столько горючего, что этой экономией был перекрыт допущенный перерасход за год  прежними бригадами. В 1965 году  все паровозные бригады, работавшие на паровозе "Л-650", сэкономили 96 тони топлива. Так Иван Васильевич Юдин личным примером, а главное делом, опроверг разговоры о  «безнадёжности  паровоза «Л-650».
   Конечно, далось это нелегко. Много времени и труда вложил И. В. Юдин, приводя запущенный паровоз в порядок, устраняя  теплотехнические дефекты. Паровоз для устранения недостатков превышал нормы простоя на ремонте. Заметно уменьшилось число рейсов с поездами. С первой получкой за работу на новом паровозе стыдно было идти домой. На оставленном новатором паровозе помощник зарабатывал больше. Но до всего докопался коммунист  Юдин. В эти дни он часто заходил в деповскую химико-техническую лабораторию, консультировался по вопросам внутрикотловой обработки воды на паровозе «Л-650» — ведь и это имеет немалое значение для экономии топлива. Хлопот и  забот у него было немало. К тому же Иван Васильевич заочно учился в институте инженеров железнодорожного транспорта. Подчас приходилось очень трудно. А ведь если бы он остался на прежнем «обжитом» паровозе, то чувствовал себя куда  спокойнее и  свободнее, и зарабатывал бы больше. Но по зову сердца Иван Васильевич Юдин пошел туда,  где труднее, чтобы показать пример другим.
   Успехом увенчались старания и других передовиков, перешедших на локомотивы, пережигающие. топливо. Старший машинист Борис Григорьевич Соловьев, передав пассажирский  паровоз серии «СУ-217-32» пережигающим топливо машинистам, перешел работать на локомотив «СУ-251-24». Этот паровоз давал «рекорды» по  перерасходу топлива. Теперь и здесь из  месяца в месяц достигалась экономия: за 1965 год на локомотиве было сбережено 76 тонн топлива. 
   Доброго слова заслужили: и машинисты Михаил Копейкин, Станислав Станкевич, Михаил Киселев и другие, включившиеся в это замечательное движение. Новаторы добивались ликвидации пережога не только на  тех паровозах, на которые перешли работать, но шефствовали и над бригадами других паровозов, нуждавшихся в помощи по экономному расходованию топлива при  ведении грузовых и пассажирских поездов. 
   Так, М. М. Копейкин взял шефство над паровозами серий: «Л-4547, 3382, 4164». Машинист М. А. Киселев   наставлял паровозные бригады по экономному расходованию топлива с паровозов серии: «Л-4457, 4741, 4587». Над паровозными бригадами паровозов №№ 4493, 1068, 666 шефствовал С. И. Станкевич. Помогал другим паровозникам и новатор И. В. Юдин.
    Передовые машинисты: Юдин, Соловьев, Шолохов, Копейкин, Киселев, Станкевич и их последователи стали общественными машинистами-инструкторами по теплотехнике. Они руководили школами передового опыта по .рациональному расходованию топлива при вождении длинносоставных пассажирских и тяжеловесных грузовых  поездов. В организованных «школах на колесах» учили  мастерству вождения поездов с непременной экономией топлива. И все это — безвозмездно. На такое дело могли  пойти только люди высокого общественного долга.
   Итоги похода за экономию горючего радовали.  В 1965 году локомотивные бригады сберегли 6848 тонн топлива. На этом сбереженном горючем провели 2850 полновесных грузовых поездов по тяговому участку Великие  Луки — Себеж. Это отличный вклад во всенародную борьбу за экономию материальных ресурсов, и немалая заслуга общественных инструкторов по теплотехнике, таких, как Юдин, Соловьев, Шолохов, Копейкин, Киселев, Станкевич и других мастеров экономии топлива.
    Общественная деятельность деповчан многогранна. На общественных началах  работал  кабинет политического просвещения, им руководила старший экономист депо Александра Яковлевна Стекольникова. Она хорошо политически подготовлена, успешно окончила вечерний университет марксизма-ленинизма, неоднокрасно была руководителем политических кружков и семинаров.
   Для деповских пропагандистов и агитаторов, которые приходили в кабинет политического просвещения подготовиться к очередным занятиям, беседам, созданы всё необходимые условия. К их услугам аккуратно подшитые комплекты газет, журналы. По всем темам занятий у Александры Яковлевны  подобраны соответствующие  разработки, планы, справки. Пропагандисты получают  у нее нужные материалы о хозяйственной деятельности депо, работе отдельных цехов, ходе социалистического  соревнования, и так далее.
   В депо есть свой радиоузел. Регулярно проводились  радиопередачи, посвященные вопросам производства,  жизни и деятельности коллектива.  Эту работу на общественных началах активно вели техник цеха промывки. А. Г. Васильев и бригадир хозяйственного цеха Б. А. Дугин. Таких примеров замечательной общественной деятельности деповчан немало. Территория локомотивного  депо хорошо озеленена, много цветов и в цехах— все это труд общественников.
   На станции Опухлики Полоцкого направления, в чудесном живописном местечке, на берегу озера, в 60 километрах от Великих Лук, создана деповская туристская база. Это результат общественной инициативы. Предложение о создании базы отдыха внесли деповчане — любители природы, энтузиасты рыбной ловли. Руководство депо и месткома профсоюза пошли навстречу их пожеланиям. Подыскали и перевезли подходящее бревенчатое строение. Многие деповчане принимали активное участие в работах по оборудованию базы отдыха. Были приобретены лодки. Летом здесь по путевкам месткома жили целыми семьями, ходили за грибами и ягодами, ловили рыбу, занимались спортом, набирались сил после трудовой недели. Деповские рыбаки-любители наведывались на  базу и в зимнее время.
    По предложению общественников и по согласию руководства дело в коллективе работала бесплатная парикмахерская, в ремонтных цехах были установки с газированной водой. На берегу озера, на станции Опухлики, построен пионерский лагерь «Юный; железнодорожник», где в летние каникулы отдыхали дети тружеников стальной магистрали Великолукского железнодорожного узла. 
   Много добрых, полезных дел в активе общественников-железнодорожников.  С каждым  годом их становится все больше хороших и разных...

[Предыдущая страница]  [ Оглавление]  [ Следующая страница]


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS