|
Бетонщики из Чудово
Заводу-лидеру российской экономики 45 лет
На
Чудовском заводе железобетонных шпал в этом году капитально отремонтированы
многие участки производства. Бетоносмесительный узел, цементопровод, пункт
выдачи бетонной смеси, приёмные бункеры. Изменились корпуса администрации, клуб,
столовая. Можно сказать, что завод, которому в эти дни исполняется 45 лет,
преобразился.
– В 60-х годах в СССР активно шло строительство пути, укладывали решётку уже на
бетонных шпалах, – говорит директор завода Константин Шляпкин. – Вот на главном
ходу Октябрьской и построили завод с четырьмя поточными линиями.
За 45 лет с конвейера сошло около 30 миллионов шпал, это на 16 тысяч километров
пути, что почти вдвое превосходит протяжённость Транссиба.
На трёх линиях выпускают шпалы, на четвёртой – стрелочные брусья. Занятый на
четвёртой линии Анатолий Березовский по основной профессии – формовщик, однако
получил ещё квалификацию крановщика и арматурщика. Основа процесса – заливочные
формы на десять шпал. Анатолий Николаевич постоянно занят на их разборке. На
предприятии он уже 14 лет, привёл сюда двоих сыновей. Старший Владимир
Березовский –
машинист раздаточного бетоноукладчика, как говорят коллеги, мастер на все руки.
Сергей Березовский – машинист кантователя.
Технологический процесс держится благодаря мостовому крану. Молодая
светловолосая женщина забирается по трапу в кабину крана.
– Наталия Морозова. Имя пишите через «и», – не церемонясь произнесла она. – На
заводе я 17 лет. Как мне на кране? Лучше, чем внизу.
Наше трёхмерное пространство определили и три привода крана, и три контроллера
под рукой Морозовой. Не отрываясь следит она за всей поточной линией, хотя
маршрут давно знаком. Несёт залитую бетоном форму в пропарочную камеру, ставит
пустую на вибростол. Руки на рычагах. Собранная, готовая в любую секунду принять
решение. Случается, что и техника подводит, и тут спасают находчивость и опыт
Наталии. Начальник цеха Геннадий Сергеев говорит, что на крановщиков учат многих
формовщиков, но треть отсеивается: не подходят по психологическим качествам.
Часть формовочного цеха занимает ремонтно-механический участок. Под началом
Виталия Ковкова, пришедшего на завод более 40 лет назад, – асы-станочники. В
вечернюю смену за исправностью оборудования следит дежурная группа: три слесаря
и сварщик. Днём мастера готовят оснастку, детали, делают предупредительный
ремонт. Александр Фифик прекрасно управляется с расточным и зубофрезерным
станками, может рассчитать и сделать шестерню.
Славен завод людьми. Большой вклад вносят в успех предприятия машинисты крана
Валерий Журавлёв, Александр Кириллов и
Александр Кукушкин, формовщики Мария Волохович и
Елена Митрофанова, арматурщики Александр Гузаев и
Владимир Никитин.
А инженер по охране труда Светлана Шашкова теперь известна на всю Новгородскую
область: в 2010 году по итогам конкурса на лучшую организацию работы по охране
труда она завоевала третье место. В целом ЧЗЖБШ в этом конкурсе также занял
третью ступеньку среди крупных и средних организаций.
Ещё в 90-е годы завод получил сертификат «Лидер российской экономики».
Производство вышло на стабильный уровень. В 2007-м была внедрена система
менеджмента качества. Два года назад завод вошёл в ОАО «БетЭлТранс», созданное в
соответствии с концепцией реформирования ремонтного комплекса путевого хозяйства
ОАО «РЖД». «Дочка» стала более активно вкладывать средства в обновление
производства. Сейчас 90% продукции чудовского предприятия идёт на Октябрьскую. И
пока железная дорога развивается и модернизируется, бетонщики из Чудово будут
поставлять изделия, на которых покоится путь, – шпалы.
Владимир Саблин 1 октября 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль"
|