Бетонщики из Чудово
Заводу-лидеру российской экономики 45 лет

  На Чудовском заводе железобетонных шпал в этом году капитально отремонтированы многие участки производства. Бетоносмесительный узел, цементопровод, пункт выдачи бетонной смеси, приёмные бункеры. Изменились корпуса администрации, клуб, столовая. Можно сказать, что завод, которому в эти дни исполняется 45 лет, преобразился.
  – В 60-х годах в СССР активно шло строительство пути, укладывали решётку уже на бетонных шпалах, – говорит директор завода Константин Шляпкин. – Вот на главном ходу Октябрьской и построили завод с четырьмя поточными линиями.
  За 45 лет с конвейера сошло около 30 миллионов шпал, это на 16 тысяч километров пути, что почти вдвое превосходит протяжённость Транссиба.
На трёх линиях выпускают шпалы, на четвёртой – стрелочные брусья. Занятый на четвёртой линии Анатолий Березовский по основной профессии – формовщик, однако получил ещё квалификацию крановщика и арматурщика. Основа процесса – заливочные формы на десять шпал. Анатолий Николаевич постоянно занят на их разборке. На предприятии он уже 14 лет, привёл сюда двоих сыновей. Старший Владимир Березовский – машинист раздаточного бетоноукладчика, как говорят коллеги, мастер на все руки. Сергей Березовский – машинист кантователя.
  Технологический процесс держится благодаря мостовому крану. Молодая светловолосая женщина забирается по трапу в кабину крана.
  – Наталия Морозова. Имя пишите через «и», – не церемонясь произнесла она. – На заводе я 17 лет. Как мне на кране? Лучше, чем внизу.
  Наше трёхмерное пространство определили и три привода крана, и три контроллера под рукой Морозовой. Не отрываясь следит она за всей поточной линией, хотя маршрут давно знаком. Несёт залитую бетоном форму в пропарочную камеру, ставит пустую на вибростол. Руки на рычагах. Собранная, готовая в любую секунду принять решение. Случается, что и техника подводит, и тут спасают находчивость и опыт Наталии. Начальник цеха Геннадий Сергеев говорит, что на крановщиков учат многих формовщиков, но треть отсеивается: не подходят по психологическим качествам.
  Часть формовочного цеха занимает ремонтно-меха­нический участок. Под началом Виталия Ковкова, пришедшего на завод более 40 лет назад, – асы-станочники. В вечернюю смену за исправностью оборудования следит дежурная группа: три слесаря и сварщик. Днём мастера готовят оснастку, детали, делают предупредительный ремонт. Александр Фифик прекрасно управляется с расточным и зубофрезерным станками, может рассчитать и сделать шестерню.
  Славен завод людьми. Большой вклад вносят в успех предприятия машинисты крана Валерий Журавлёв, Александр Кириллов и Александр Кукушкин, формовщики Мария Волохович и Елена Митрофанова, арматурщики Александр Гузаев и Владимир Никитин. А инженер по охране труда Светлана Шашкова теперь известна на всю Новгородскую область: в 2010 году по итогам конкурса на лучшую организацию работы по охране труда она завоевала третье место. В целом ЧЗЖБШ в этом конкурсе также занял третью ступеньку среди крупных и средних организаций.
  Ещё в 90-е годы завод получил сертификат «Лидер российской экономики». Производство вышло на стабильный уровень. В 2007-м была внедрена система менеджмента качества. Два года назад завод вошёл в ОАО «БетЭлТранс», созданное в соответствии с концепцией реформирования ремонтного комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД». «Дочка» стала более активно вкладывать средства в обновление производства. Сейчас 90% продукции чудовского предприятия идёт на Октябрьскую. И пока железная дорога развивается и модернизируется, бетонщики из Чудово будут поставлять изделия, на которых покоится путь, – шпалы.
  Владимир Саблин  1 октября  2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS