|
Беларусь планирует построить вторую железную дорогу до Петербурга
Также в планах проект о создании в стране массовой гражданской авиации для России.
Александр Лукашенко рассказал о строительстве с Россией новой железной дороги до Санкт-Петербурга. Также в планах реализация проекта в авиастроении, сообщает БелТА.
В последнее время у Беларуси с Ленинградской областью вырос товарооборот. Также через российские порты перевозятся большие объемы белорусских грузов.
"Вы понимаете, что для нас это очень важно. Мы занимаемся портовым строительством там, инфраструктурой. Но узкое место у нас – железная дорога", – отметил белорусский лидер.
Шла речь и о совместном строительстве небольших самолетов. Они, по мнению Лукашенко, крайне востребованы, "от крупных аэропортов до дальних поселков… такие самолеты… могут осуществлять посадку на грунт".
Кроме этого, Владимир Путин предложил производить некоторые компоненты для ИЛ-96 и обслуживать самолеты в Беларуси.
"Мы это можем сделать. Это очень большой кусок работы", – сказал Александр Лукашенко.
Данные проекты глава государства обсудил по телефону с Владимиром Путиным. На саммите СНГ в Бишкеке, который состоится в середине октября, эти вопросы политики рассмотрят предметно. По проектам подготовлены документы, они будут переданы Путину на встрече.
Из Минска может протянуться высокоскоростная железная дорога
Высокосортную железнодорожную магистраль Москва-Санкт-Петербург в перспективе могут подвести и до Минска. Об этом заявил министр транспорта России Виталий Савельев, писала ранее Tochka.by.
Он отметил, что правительство выступает за строительство скоростной ж/д.
"Мы буквально на днях рассматривали еще один раз, пока часть нашего треугольника, это дорога Москва — Санкт-Петербург. У нас подавляющее большинство членов правительств за ВСМ. А следующими темпами мы посмотрим вторую часть дороги на Минск", – заявил глава Минтранса РФ.
26 сентября 2023 года. Первоисточник -"Точка".
Примечание Псковских Железных дорог. Можно только
рукоплескать президенту Беларуси за желание дать новую жизнь Псковским железным
дорогам.
Вариантов всего 3. Первый - увеличить пропускную способность дороги
СПб - Витебск. На первом этапе уменьшить
протяженность перегонов, возродив закрытые станции. На втором этапе однопутные
перегоны расширять до двухпутных. Большой плюс - удаленность от вероятной ЛБС.
Второй - возродить рокадные дороги Первой мировой войны
Псков - Полоцк и
Псков - Нарва (с уходом на станции
Сланцы до Усть-Луги). Актуально. Но плюсов нет: ее надо делать заново, близко от
вероятной ЛБС. Если, конечно, ее не отодвинут ближе к Риге. Военные
железнодорожники могут, конечно, по старой трассе проложить рельсы достаточно
быстро, но только если для своих бронепоездов, как в 30-е годы прошлого века.
Третий - проектировать и строить дорогу по новому маршруту. Например,
используя часть дороги Полоцк - Бологое.
Учитывая, как у нас быстро проектируют ВСМ Москва - СПб, это чистой воды
фантазерство.
М.б. Михаил Ведерников что-то знает?
|