|
А премия равна нулю…
"Никак не можем понять, что происходит с нашей зарплатой. Пять лет назад нам
платили тариф 13 рублей за час, сейчас – 45 рублей (по пятому разряду). Это в
три раза больше. В то же время общий ее размер увеличился только в два раза. При
этом производилась индексация заработной платы с учетом инфляции. Но что
получается на деле? Цены за последние пять лет возросли как минимум в 2,5 раза,
а наша зарплата – только в 1,9. Так как же можно считать, что заработная плата
железнодорожников растет опережающими по сравнению с инфляцией темпами?
Реальность такова, что происходит постоянное обнищание простых железнодорожников
– путейцев, слесарей подвижного состава, осмотрщиков-ремонтников вагонов. Наших
уборщиц недавно перевели на аутсортсинг и платят им теперь всего
3,5 тысячи (!) рублей.
Особенно возмущают нас фокусы с премией. Если раньше она составляла 45%, то в
прошлом году положением об оплате сдельной работы был определен размер
«прогрессивных» всего в 10% – при условии выполнения нормы выработки. Положение
продолжает ухудшаться. Официально размер премии снижен до 7%. Однако мы и этих
несчастных копеек не увидели. В январе дали 2% от тарифа, в феврале – ноль.
Говорят, что депо недовыполнило программу ремонта. Да, но нам не поставляются
запчасти в необходимых объемах. А те руководители, которые отвечают за
организацию снабжения, наверняка получают премию! Зато планы тонно-километровой
работы в депо намного перевыполняются. Почему же работяги не получают зарплату,
соответствующую росту объемов или хотя бы темпам инфляции? Еще мы слышали, что
за победу в соревновании депо дали премию в марте. Но на своей зарплате этого не
ощутили.
В «ОМ» много пишут о новых системах мотивации труда. Как объекты, на которые
направлены усилия менеджеров-мотиваторов, заявляем: нас вполне устраивала старая
система. Но ее почему-то сломали, а никакой новой взамен не предложили. Вот мы и
думаем. Может быть, за счет того, что нас урезали, и стало возможным
дополнительное стимулирование каких-то категорий работающих?"
Коллектив участка по ремонту
аккумуляторных батарей
локомотивного депо Великие Луки
Мы попросили разъяснить ситуацию, изложенную в коллективном письме, председателя
профкома депо Великие Луки
Геннадия Князева.
– Премия стала снижаться не только у сдельщиков, но и у локомотивных бригад.
Дело в том, что в январе, феврале и марте было меньше рабочих часов – по
календарю рабочего времени. Следовательно, и фонд оплаты труда нам рассчитали
меньший. А тонно-километровая работа растет: в январе – марте она увеличилась
более чем на 20%. То есть реально часы работы машинистов и помощников растут,
ФОТа едва хватает на то, чтобы закрыть тарифную составляющую зарплаты.
По словам начальника отдела организации труда и заработной платы депо Юрия
Иванова, и ту премию, которую получил коллектив Санкт-Петербург-Витебского
отделения за победу в соревновании, пришлось пустить на оплату тарифной части.
7 мая 2008 года.
Газета "Октябрьская магистраль"
|