А премия равна нулю…

  "Никак не можем понять, что происходит с нашей зарплатой. Пять лет назад нам платили тариф 13 рублей за час, сейчас – 45 рублей (по пятому разряду). Это в три раза больше. В то же время общий ее размер увеличился только в два раза. При этом производилась индексация заработной платы с учетом инфляции. Но что получается на деле? Цены за последние пять лет возросли как минимум в 2,5 раза, а наша зарплата – только в 1,9. Так как же можно считать, что заработная плата железнодорожников растет опережающими по сравнению с инфляцией темпами? Реальность такова, что происходит постоянное обнищание простых железнодорожников – путейцев, слесарей подвижного состава, осмотрщиков-ремонтников вагонов. Наших уборщиц недавно перевели на аутсортсинг и платят им теперь всего 3,5 тысячи (!) рублей.
  Особенно возмущают нас фокусы с премией. Если раньше она составляла 45%, то в прошлом году положением об оплате сдельной работы был определен размер «прогрессивных» всего в 10% – при условии выполнения нормы выработки. Положение продолжает ухудшаться. Официально размер премии снижен до 7%. Однако мы и этих несчастных копеек не увидели. В январе дали 2% от тарифа, в феврале – ноль. Говорят, что депо недовыполнило программу ремонта. Да, но нам не поставляются запчасти в необходимых объемах. А те руководители, которые отвечают за организацию снабжения, наверняка получают премию! Зато планы тонно-километровой работы в депо намного перевыполняются. Почему же работяги не получают зарплату, соответствующую росту объемов или хотя бы темпам инфляции? Еще мы слышали, что за победу в соревновании депо дали премию в марте. Но на своей зарплате этого не ощутили.
  В «ОМ» много пишут о новых системах мотивации труда. Как объекты, на которые направлены усилия менеджеров-мотиваторов, заявляем: нас вполне устраивала старая система. Но ее почему-то сломали, а никакой новой взамен не предложили. Вот мы и думаем. Может быть, за счет того, что нас урезали, и стало возможным дополнительное стимулирование каких-то категорий работающих?"

     Коллектив участка по ремонту  аккумуляторных батарей локомотивного депо Великие Луки
   Мы попросили разъяснить ситуацию, изложенную в коллективном письме, председателя профкома депо Великие Луки Геннадия Князева.
  – Премия стала снижаться не только у сдельщиков, но и у локомотивных бригад. Дело в том, что в январе, феврале и марте было меньше рабочих часов – по календарю рабочего времени. Следовательно, и фонд оплаты труда нам рассчитали меньший. А тонно-километровая работа растет: в январе – марте она увеличилась более чем на 20%. То есть реально часы работы машинистов и помощников растут, ФОТа едва хватает на то, чтобы закрыть тарифную составляющую зарплаты.
  По словам начальника отдела организации труда и заработной платы депо Юрия Иванова, и ту премию, которую получил коллектив Санкт-Петербург-Витебского отделения за победу в соревновании, пришлось пустить на оплату тарифной части.
  7 мая 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS