Мероприятия, посвященные 100-летию депо Великие Луки пройдут 27 апреля 2007 года.
 Место проведения - локомотивное депо Великие Луки. 

  Около 11 ч. - встреча в депо начальника ОЖД Степова В.В., начальника СПб-Вит. отделения ОЖД Суслова Н.В. и губернатора Псковской области Кузнецова М.В., после чего состоится открытие памятной мемориальной доски на фасаде здания депо и митинг.
Далее около 11.30 - Посещение деповского музея;
11.45 - Ознакомление с тренажерными классами подготовки локомотивных и ремонтных бригад;
12.00 - Ознакомление с технологическим процессом депо;
12.20 - Возложение венков к деповскому мемориалу павшим работникам депо в ВОВ;
12.40 - Рабочее совещание губернатора области и начальника ОЖД
13.30 - Пресс-конференция
14.00 - Торжественная часть, выступление руководителей ОЖД, награждение работников депо и музыкальные номера на железнодорожную тематику (городской театр)
15.30 - Концертная программа

  К программе прилагалась историческая справка об истории депо.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
об истории локомотивного депо Великие Луки -
структурного предприятия Санкт-Петербург-Витебского отделения
Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"

   История локомотивного депо Великие Луки ведет отсчет с 1905 года, когда началось строительство железнодорожных мастерских для осмотра и ремонта паровозов на станции Великие Луки – пересечении Московско-Виндавской ж.д. со строящейся Бологое-Полоцкой ж.д.
   С 1906 г. к руководству мастерскими приступил П.Н.Сопрунов – первый начальник предприятия. Однако официальной даты открытия депо является 1 января 1907 г., – когда было открыто постоянное пассажирское и товарное движение по участку Бологое – Полоцк и через станцию Великие Луки прошел первый поезд (справка Российского государственного исторического архива № 1156 от 10.07.2003).
   В этом же году железнодорожные мастерские были преобразованы в паровозное депо в составе Николаевкой железной дороги.
   Депо представляло собой каменное здание с двумя веерными частями по 20 стойл в каждом со смотровыми канавами, 2 поворотными кругами, подъездными путями к ним и мастерскими для слесарей, котельной, кузницей и др. вспомогательными участками. Коллектив депо составлял 130 человек.
   Первыми локомотивами, которые находились в эксплуатации и служили в пассажирском движении явились паровозы серий А и Нв и в грузовом – серии Ов.
   В годы гражданской войны депо обслуживало и ремонтировало бронепоезда.
   В 20-е годы в Великолукском депо, как и по всей стране, бурно развивалось движение за ударный труд, переросшее в 30-х годах в стахановское и кривоносовское. Успехи паровозников и ударных бригад ремонтников отмечались в центральной прессе, коллективу депо вручено Красное знамя НКПС.
   С началом Великой Отечественной войны работа депо переходит на военные рельсы. На шестой день войны сформировывается подвижной состав «ПОДРЕМ-2» для работы в прифронтовой полосе. В июле 1942 г. организовывается колонна паровозов особого назначения № 5 НКПС, боевой путь которой прошел по маршруту Великие Луки – Москва – Сталинград – Курск – Орел – Минск – Варшава – Берлин.
   Во время оккупации г. Великие Луки в паровозном депо работала подпольная группа, которую возглавлял машинист Н.Николаев (расстрелян с другими подпольщиками в 1942 г.). В январе 1943 года город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, но еще долго оставался в прифронтовой полосе. В июле 1944 г. железнодорожный узел и депо подверглись массированной бомбежке вражеской авиации. На своем трудовом посту погибло 20 работников депо. В память о них и о подпольщиках на территории депо открыты мемориал и памятная доска.
   В послевоенный период начинается восстановление депо, стал обновляться парк паровозов, создается цех для их подъемочного ремонта, началось движение за вождение тяжеловесных поездов.
   С начала 60-х годов депо начинает готовиться к переходу на теплотягу. Проводится реконструкция цехов и с 1966 г. в эксплуатацию поступают первые грузовые тепловозы серии ТЭ3, а вскоре и пассажирские ТЭП60.
   В 70-е годы происходит кардинальная модернизация локомотивного парка на Октябрьской ж.д.: во многих депо, в том числе и Великолукском, производится замена тепловозов ТЭ3 на более современные 2М62. Депо без остановки существующего ремонтного производства осваивает ремонт ТР3 этой серии локомотивов. С увеличением потребности дороги депо все более специализируется на этом виде ремонта. В конце 80-х годов выполнение государственного плана доходило до 11-12 секций тепловозов в месяц.
    Специализация депо дает свои положительные результаты. Организовываются новые производственные участки и ремонтные отделения, разрабатываются и внедряются технологические процессы и новое оборудование, позволяющее значительно улучшить качество ремонта локомотивов и надежность их в эксплуатации.
   За достигнутые высокие производственные показатели, самоотверженный труд коллектива в перевозочном процессе и выполнение плановых заданий по ремонту тепловозов локомотивное депо Великие Луки было занесено на всесоюзную Доску почета на ВДНХ.
   Начиная с 1992 г. после проведения организационно-технических мероприятий депо приступило к выполнению капитального ремонта 1-го объема тепловозов серии М62 на существующих ремонтных площадях. Одновременно в депо производится и капитальный ремонт дизелей с переукладкой коленчатого вала. В результате достигнут значительный экономический эффект для Октябрьской ж.д. от сокращения материальных затрат при производстве ремонта того же объема, но в условиях завода.
   В 90-х годах Министерством путей сообщения коллективу депо поручаются особые задания. С 1991 г. в депо производится сначала опытный пробег, а затем и ремонтно-эксплуатационные испытания двум новым скоростным пассажирским локомотивам ТЭП80 мощностью 6000 л.с. Во 2-ой половине 90-х годов депо является основным для производства ремонта тепловозов ДМ62, базирующихся в войсковых частях Министерства обороны и состоящих на службе по обеспечению обороноспособности страны.
  С 1998 года депо возглавляет С.А.Васильев. В транспортной сфере Северо-западного региона оно определено базовым на Октябрьской железной дороге. Уже в нынешнем веке коллектив депо решает новые производственные задачи. В кратчайшие сроки внедрены в эксплуатацию с производством технического обслуживания и ремонта новой серии тепловозов 2ТЭ116 для вождения грузовых поездов повышенного веса и длины, освоены в пригородном движении первые на Октябрьской ж.д. рельсовые автобусы РА-1, освоен новый вид ремонта ТР2 тепловозам 2ТЭ116 в цехе Новосокольники.
   В настоящее время депо является ремонтно-эксплуатационным, своими локомотивными бригадами и тепловозами обслуживая участки до Резекне Латвийской ж.д. и Полоцка Белорусской ж.д., до Волоколамска Московской ж.д. и Иванова Северной ж.д., до Пскова, Бологого и Санкт-Петербурга Октябрьской ж.д. Общая протяженность плеч обслуживания и участков обращения составляют свыше 2500 км. В приписном парке около 190 локомотивов, основными сериями которых являются пассажирские ТЭП70 и грузовые 2ТЭ116.

Начальник депо

 

С.А.Васильев
 

 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS