Хостинг «Джино»
 


платформа Броневского, станция Владимирский Лагерь

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Пост ЭЦ] [Северная горловина]

  210 километр Варшавской дороги. В расписаниях 1895-1897 годов есть платформа Броневскаго, но не указана верста от Санкт-Петербурга. Появление платформы Броневского связано с именем Ю.И.Броневского, который владел в 1894 году в имении Леоново землей.
  В расписании лета 1903 года для пригородного сообщения называлась
платформа Броневского (202 верста), для дальнего сообщения просто 202 верста, а в расписаниях 1904 года и зимы 1905-1906 годов для пригородного сообщения называлась Броневского (пл. 198 верста), для дальнего  - платформа Броневского. Как видим платформа переносилась на 4 версты дальше от С.Петербурга. До 1906(?) года  эта платформа так и называлась.  Переименована в связи с созданием военного полигона Владимирский Лагерь
  В 1903 году здесь, в 197 верстах от Петербурга, был основан Владимирский лагерь. В нем летом размещались одна пехотная дивизия и две артиллерийские бригады 18 армейского корпуса, для обеспечения их боевой подготовки имелись большой артиллерийский полигон, обычное и пулеметное стрельбища. В расписаниях 1908 и 1911-1912 годов уже платформа Владимирский Лагерь. На карте 1915 года и в расписаниях лета 1917 и 1922-1923 годов видим также
платформу Владимирский лагерь.
  На схеме Ленинградской дороги 1941 года эта станция  на 74 километре от Луги и 63 километре от Пскова. На карте Ленинградской железной дороги 1943 года присутствует станция Владимирский Лагерь на 211 километре двухпутной линии.
  "2-я Ленинградская партизанская бригада под командованием тов. Синельникова, численностью 560 человек в ночь на 18.10.43 г. совершила налет на ж.-д. участок платформа Владимирский Лагерь - Лапино. В результате налета взорвано 920 рельсов, 500 метров телефонно-телеграфной связи и 1 ж.-д. будка" (Из боевого донесения начальника ЛШПД М.Н.Никитина в ЦШПД от 1 декабря 1943 года)
  По сведениям Информбюро, от немецкой оккупации платформа (?)  Владимирский Лагерь освобождена 24 февраля 1944 года.  После войны линейная станция. На картах 1944 - 1948 годов
станция Владимирский Лагерь на 63 км от станции Псков-Пассажирский.
  Как промежуточная станция 4 класса входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.

Схема станции в 2002 году

  Статья о военном полигоне Владимирский Лагерь в Псковской энциклопедии 2003 года
  Статья о станции Владимирский Лагерь в Псковской энциклопедии 2003 года
  В 2001-2010 годах три пути, тупик с грузовой платформой. В тупике который год прямо рядом с дежуркой ржавеют 4 крытых вагона.
  Владимирском Лагере, о его истории у меня есть статья в историко-краеведческом журнале "Псков", №24 за 2006 год. В конце 30-х гг. вокруг станции Владимирский Лагерь возник поселок Леоново, где жили железнодорожники. Поселок получил свое название от имения Леоново, а то в свою очередь было названо по имени сына владельца имения Ю.И.Броневского - Леона Юлиановича Броневского. В поселке Леоново до войны была школа, хлебопекарня, магазин военторга, почтово-телеграфное отделение, больница, лимонадный завод. Здание деревянного вокзала, которое изображено на фото 1960 г., было построено в 1946 г., а разобрали его в 1994 г., поспешили, надеясь построить новый кирпичный вокзал. Но недостроенная коробка вокзала стоит до сих пор. До войны на станции были деревянное здание вокзала, ж/д казармы, паровозное депо, магазин ОРСа. От станции в район деревень Маяково и Камарино была построена узкоколейка для подвозки заготавливаемого леса. Ее использовали немцы в тех же целях. Составы с лесом возил мотовоз. Немцы при отступлении взорвали узкоколейку, сожгли вокзал и паровозное депо. Казармы на 210 км (построена в 1870 г.) и на 211 км (построена в 1862 г.) сохранились до наших дней. Здание 2-х этажной казармы напротив посадочной площадки перевезли из военного городка в нач. 60-х гг. после передислокации туда подразделений 2-ой Тацинской танковой дивизии. До этого оно использовалось под офицерское общежитие. Тогда поселок Леоново был упразднен и очень многие послевоенные постройки разбирались или перевозились в другие места. Отдельные участки узкоколейки вместе с рельсами сохранялись до 1950-х гг. Железнодорожная насыпь видна до сих пор. По одному из участков насыпи для узкоколейки (от военного кладбища до шоссе Струги Красные - Владимирский Лагерь)пассажиры ходят на станцию и от нее в городок." А.Н.Ефимов.
  В 2008 году недостроенное здание вокзала разобрано.
 

Расписания

Расписание пригородных поездов Санкт-Петербург – Псков в 1895 году от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1895 году (часть 1 и часть 2) от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Вильна (до Режицы) и обратно: Вильна - Петроград (от Режицы).
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года.
Лужское направление
. Четное направление. Нечетное направление.
Расписание пригородных поездов на направлении Псков- Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год. 
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS