Хостинг «Джино»
 


станция Витебск

 Витебская дорога
 Риго-Орловская дорога  Лучеса
Гришаны      Медвёдка

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Витебск-Пассажирский] [Жлобинский парк] [Орловский парк]

 5 октября  1866 года было открыто движение по  Динабурго-Витебской железной дороге. Одновременно было построено пассажирское здание. Дорога строилась на деньги англичан. В конце 1868 года было построена Орловско-Витебская железная дорога. При следовании поездов через Витебск менялось направление движения. Локомотивное депо было построено в середине 1870-х годов,  вагонное депо - в 1886 году. В декабре 1902 года открылось  движение на участке Витебск - Жлобин. В 1904 году был открыт участок Новосокольники - Витебск Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.
  Станция Витебск находится на 568 км Витебской дороги. В расписании 1917 года станция Витебск на 533 версте от Петрограда.  В 1943 году станция Витебск  на 568 километре от Ленинграда. В 1952 году станция Витебск  Западной дороги находится в 102 км от станции Невель II. В 1955 году это участок Витебского отделения Калининской дороги.
  Локомотивное депо Витебск (ТЧ-16) является ремонтно-эксплуатационным предприятием. Оно обслуживает движение грузовых поездов на участках до станций Полоцк, Орша, Осиповичи, Новосокольники, пассажирских - на участках до станций Орша, Полоцк и пригородных - на участках до станций Орша, Езерище, Полоцк, Смоленск. Депо выполняет капитальные и текущие ремонты тепловозов ТЭП60 и 2ТЭ10М в объеме текущего ремонта (ТР-3), капитального ремонта (КР), а также ремонт электрических машин тепловозов ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ10  в объеме КР.
  Вагонное депо входит в состав УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги». Имеет разрешения на производство следующих видов ремонта: деповский и капитальный ремонт 4-осных и 8-осных цистерн для перевозки нефтепродуктов, специализированных цистерн для перевозки сжиженных газов, химических продуктов, цистерн-цементовозов;  капитальный ремонт 4-осных цистерн с продлением срока полезного использования на 16 лет (КРП); окраска 4-осных и 8-осных цистерн.
  Витебский пассажирский участок  осуществляет продажу железнодорожных билетов; подготовку в рейс - техническое обслуживание, экипировка углем, инвентарем, постельными принадлежностями и чайной продукцией и оказание услуг пассажирам на вокзалах и в поездах.
  "Интересно, что многие поезда на Оршу идут через станцию Лучёса, а не через станцию Медвёдка. Дело в том, что ст. Витебск-Пассажирский разделена тракционными путями  (4 и 5) на две части, и с 1-3 путей не выйти на Медвёдку, а с 6-9 - на Лучёсу. С Медвёдки тоже можно выехать на Смоленский ход, что иногда используется, в частности для грузовых поездов.
  Ст. Витебск-Пассажирский имеет два грузовых парка, внешне похожих на отдельные станции: Смоленский (Орловский) и Жлобинский (Оршанский), между южными горловинами которых есть переход и заброшенный обходной путь на Полоцк через Гришаны (не знаю, где он кончается, но дрезины по нему курсируют).
  В интернете в расписании в поиске три станции Витебск, хотя на обоих товарных парках пригородные поезда не останавливаются (на Оршу часто ходят через Орловский парк, в Лучёсе сворачивая на обводную ветку).
  Считаются они парками, причём Жлобинский такой же товарный, как и Орловский: сортировочная горка от Пассажирского ведёт в Жлобинский парк. Часть путей из него ведут к заброшенной ветке на Полоцк и на Оршу по ним не выехать. Там же примыкает территория депо, но локомотивы с Пассажирского туда едут как на Орловский парк, т.к. разделены они путём горки (5-й путь на Пассажирском).
  С Орловского тоже туда же ведут вроде несколько путей системы депо. Действующий переход с южной горловины Орловского парка, где ещё одна горка, переходит в заброшенную ветку на Полоцк, к которой дальше примыкает ещё одна со Жлобинского парка (отходит возле километрового знака 2/3 км).
  Орловский и Смоленский, Оршанский и Жлобинский - как бы синонимы, но Орловский и Жлобинский правильнее - так принято."  Сентябрь-ноябрь 2010 года. Алексей Лакомов.

 
  "Станция Медвёдка находится на дороге Витебск – Орша - Жлобин в 7 км от Витебска. С неё ведёт обводной путь на Лучёсу и Смоленск.
  Южнее на 10 км находится блокпост Медвёдка-2 (остановочный пункт Крестьянка), куда выходит ветка со станции Лучёса. Здесь же начинается (с ПК97 до ПК186) двухпутный участок. После станция Замосточье в 22 км. С 25 км до станции Можеевка двухпутная дорога, а после станции Можеевка движение "реверсивное", т.к. грузовые поезда часто идут по неправильному пути на Оршу-Восточную.
  Гришаны - пригородные поезда останавливаются. Путь на Витебск есть только через Чепино. В сторону Жлобинского парка путь разобран, есть платформа.
  Станция Лучёса находится на дороге Смоленск - Брянск - Орёл, и от неё налево по ходу из Витебска идет ветка на Журжево (отходит немного дальше, и два перегона идут как двухпутная дорога)."  Алексей Лакомов.

 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.  Участок  Петроград - Витебск (от Сущево) и обратно.


 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS