станция Вешки

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [У поста ЭЦ] [Восточная горловина]

   Находится на 617 километре от Рыбинска. В расписаниях до минимум 1912 года Вешек нет.
  "Телеграммой начальника Главного Управления Военных Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено усилить пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов, допускаемых однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4 разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое - Дно 12 разъездов в месячный срок.
  Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
  На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща, Сосынье,
Вешки, Кебъ) были открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
  На участке Дно - Бологое десять разъездов (Селище, Мяково, Взгляды, Колчиха, Редья, Калинец, Кневицы, Муры, Чирки, Угрино) были открыты в период с 10 по 20 октября 1915 года и два остальных (Добывалово, Нарачино) 18 ноября 1915 года. Открытие последних двух разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
  Павел Васильков
  В расписаниях 1917 и 1922-1923 годов есть (но без указания километра) 
разъезд Вешки. На пятикилометровках Генштаба РККА до 1938 года у деревни Выставка есть безымянная платформа.
   На схеме Ленинградской дороги на 1 января 1941 года платформа получила имя  
Вешки и находится на 33 километре от Пскова и 62 километре от Дно. На карте 1943 года показана платформа Вешки. И действительно, разъезд здесь не нужен: перегон Локоть - Восход всего 11 километров. 
  В ноябре 1943 года
разъезд Вешки сожжен партизанами 4-го полка 3ЛПБ. Если были стрелки, значит, минимум разъезд, а если советская карта не врет, то разъезд восстановили немцы. Или он был законсервирован с 1922 года?
   " 21.8.43 г. при налете [3-го полка 3-й ЛПБ]  на ст. Вешки были уничтожены все станционные сооружения: постройки, стрелки, семафоры, узел связи,2 ж.-д. и один шоссейный мост и 155 рельсов. Кроме этого, на ближайшем участке ж.д. взорвано 370 рельсов, 2 ж.-д. моста и 400 метров линий связи..." (Из боевой характеристики на комиссара 3-го полка 3-й ЛПБ А.Г.Григорьева, февраль 1944 года).
    "В ночь на 1.11.43 г. 4-й полк 3-й Ленинградской партизанской бригады численностью 600 человек под командованием тов. Ефимова на участке населенный пункт Киселево [деревня рядом со станцией Вешки] - разъезд Уза [сейчас станция  Лунево]  протяжением в 20 км взорвал 2077 рельсов, 5 железнодорожных мостов, 1625 метров телефонно-телеграфной линии связи. Сожжен разъезд Вешки, разбит гарнизон противника в населенном пункте Киселево.
  По данным разведывательной группы, железная дорога не эксплуатируется до настоящего времени. Восстановление разрушенного пути противник начал производить только к исходу дня 3.11.43 г." (Из боевого донесения начальника ЛШПД М.Н.Никитина от 1 декабря 1943 года).

  
После войны в связи с удлинением перегонов ликвидировали разъезды Локоть и Восход, а на участке Карамышево - Подсевы оставили станцию Вешки. На картах 1944 - 1948 годов Вешки на 39 км от Пскова и на 61 км от Дно.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе линейных, в Атласе 1987 года не значится.
  Как промежуточная станция 5 класса входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. 

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов, также поездов повышенной длины".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   В мае 2005 года станция функционирует. Путевое развитие в три пути. На главном пути работает путевой комплекс 15 ПЧМ Тосно (УТМ-1, щебнеочистительная машина, ВП-07, пассажирские вагоны ОПМС-8 и ПЧМ Тосно, тепловоз 2М62-0480 Великолукского депо). Главный путь называется первым, ближний к пассажирской платформе - вторым.
   Вечерний поезд из Дно стоит здесь 9 минут, пропуская пассажирский поезд на Москву.
   Станционное здание поста ЭЦ блочного типа с двумя маленькими зарешеченными окошками, домик службы пути поменьше с окошком, КУНГ, песчаная платформа с фонарями, три лавочки для пассажиров. Есть громкоговоритель. В сторону 612 километра есть фундамент ликвидированного поста, неохраняемый переезд (дорога идет к одноименной деревне, в честь которой, наверное, и названа станция) и двойная труба. Вот, пожалуй, и все достопримечательности. Вокруг болото. На карте в километре деревня Поля. На самом деле это заброшенные здания для скотины и несколько домов дачников.
    В сентябре 2006 года замечена модернизация вентиляции аккумуляторной. На первом пути уложен экспериментальный путь с новым креплением рельс к шпалам. Деревянные брусья на крестовинах заменены на железобетонные. От поста ЭЦ идет уложенная булыжником дорога, которая сворачивает в болото. Жителям из деревни Вешки не позавидуешь - в связи с удлинением путей станции тропинки до переезда нет, надо идти по шпалам.
  Нельзя не вспомнить очень хорошее расписание на двери поста ЭЦ. На вечерний поезд на Дно пассажиров не было, только один встречающий.
   2 августа 2008 года станция была промежуточным этапом прогулки 623 км-Восход - 612 км-Локоть. Вместо вагончика построен солидный сарай, окрашенный в черный цвет. Замечено, что при известном удлинении путей станции второй путь не удлиняли, поэтому он уж очень короткий Длина первого и третьего путей около 1700 метров. Из-за этого входной четный стоит практически у входной стрелки :-)
  
11 июля 2009 года на ржавых рельсах третьего пути уж давно стоит состав цистерн с ржавыми колесами.
   "20 сентября 2009 года замечено, что установлены свежие столбы с табличками "Остановка локомотива". А состав цистерн с ржавыми колесами так и стоит. Вечером у поезда на Москву здесь скрещение с поездом Дно - Псков." Ю.Киселев.
  26 июня 2010 года все три пути свободны.
  "Столкновение автомобиля с товарным поездом в Псковском районе" 3 июня 2016 года. Первоисточник - Псковское Агентство Информации.
  "По предварительным данным, водитель попавшей под поезд машины на переезде в Псковском районе был нетрезв"
3 июня 2016 года. Первоисточник - Псковское Агентство Информации.
  "Столкнувшаяся под Псковом с поездом автомашина превратилась в груду обломков" 3 июня 2016 года. Первоисточник - Псковская Лента Новостей
 

Расписания

Расписание движения поездов на участке Псков- Бологое. 1901 год или ранее.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы. 2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание от 12 сентября 2006 года.  Фотография Юрия Киселева.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков и №№6613-6614 Псков - Порхов.
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков - Дно - Псков.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS