упраздненный разъезд Кеб (Венеки?)

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

  Перед Второй мировой войной началась история разъезда Кеб на 645 километре. На схеме  Ленинградской дороги 1941 года  разъезд Кеб уже перенесен и находится на 8 километре от Пскова (654-8=646 км) и 87 километре от Дно. На карте Ленинградской железной дороги 1943 года на 645 километре уже показана платформа Кеб. В книге псковича-ветерана КГБ Г.И.Пяткина "Крах "Цеппелина", посвященной операции в деревне Печки, упоминается разъезд Венеки.
   К сожалению, мы не располагаем данными о судьбе этого разъезда в годы войны, материалы аэрофотосъемки заканчиваются у нынешнего остановочного пункта 648 км. На них видны два пути треугольников, идущие на восток. На местности остались следы примыкания одной насыпи к насыпи главного хода. Этот же разъезд в кадр не попал.
  На картах 1944 - 1948 Кеб показана также в 6 км от станции Березки, т.е. еще на 645 км. В связи с удлинением перегонов в послевоенное время  Кеб вернули ближе к Карамышево на 642 километр. Еще несколько лет назад в западной горловине бывшего разъезда Кеб стоял жилой дом работника пути.
  О разгроме станции Кеб из книги "Крах "Цеппелина""   Г.И.Пяткин, Лениздат, 1987 год
  О действиях Первой Ленинградской партизанской бригады в 1944 году из книги  "Крах "Цеппелина""   Г.И.Пяткин, Лениздат, 1987 год. Здесь впервые упоминается участок между разъездами Кеб и Венеки.
  Прогулка 24 марта 2007 года по маршруту 644 км - Запсковье. Юрий Киселев. 
  В августе 2010 года путь на болтах заменили на путь на шпалах ШС-АРС. В сентябре того же года после прохождения путевого струга, а где размаха его крыльев не хватило, и работы бульдозеров раскрылась  полная картина бывшего разъезда на 645 километре. Хорошо видно, что путей было два, а бывшая станция прослеживается четко от горловины до горловины.

Ссылки

   "Ленинградский полк под командованием тов. Богомолова численностью 540 человек, в ночь на 19.10.43 г. совершил налет на ж.-д. участок Карамышево - разъезд Кебь. В результате налета взорвано 1100 рельсов, 1 ж.-д. мост. Уничтожено 2 паровоза и 42 вагона и платформы с разным военным имуществом.
   В результате совершенных разрушений железная дорога не работала 3 суток. Для восстановления разрушенного полотна рельсы доставлялись из района Порхова и Пскова, а также снимались с запасных станций и полустанков" (Из боевого донесения Начальника ЛШПД М.Н.Никитина от 1 декабря 1943 года)

  " 14.1.44 г. Диверсионная группа 4-го отряда под командованием Сидоренко 11.1.44 г. на ж.д. Псков - Дно, в районе  разъезда Кебь, спустила под откос воинский эшелон противника. В результате крушения уничтожены паровоз, 3 платформы со стройматериалами, 14 крытых вагонов с неустановленным грузом" (Из журнала учета боевых действий 1 отдельного полка 1-й ЛПБ от 17 января 1944 года).

  " Во исполнение приказа опергруппы 20.1.44 г. силами бригады произведен налет на ж.-д. Псков- Карамышево с задачей уничтожения ж.-д. разъезда Кебь, ж.-д. моста через р. Кебь, разрушения ж.-д. пути на участке Псков- Карамышево. В итоге взорваны станционные сооружения станции Кебь, пути, стрелочные переводы, связь, ж.-д. мост через реку Кебь... взорвано 2060 рельс, уничтожено 39000 погонных метров связи, 2 казармы, 2 бункера, 4 блиндажа... обстреляны воинский эшелон противника с живой силой, стоявший в момент налета на станции Кебь, и рабочий поезд в районе ж.-д. моста... Выведено из строя 2 паровоза и 12 вагонов. В результате налета дорога не работала 2 суток.
   Сразу же был выслан отряд Арсентьева с целью не допустить восстановление жд. 26.1.44 г. на участке Кеб- Карамышево  взорвано 125 рельс.
   29.1.44 г. противник почти полностью восстановил ж.-д. мост через р. Кебь. В ночь на 30.1.44 г.... произведен вторичный налет на ж.-д. мост через р. Кебь. Было уничтожена часть гарнизона, 3 бункера, взорвано 160 рельс, мост был значительно поврежден.
  6.2.44 г. отрядом Сидько восточнее ст. Кебь взорван ж.-д. мост, уничтожено 66 рельс..." (Из отчета командования 1-ой Ленинградской партизанской бригады о деятельности бригады за январь-февраль 1944 года.)

 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS