станция Тулебля

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

   Станция Тулебля находится на 488 километре от Рыбинска. Построена в 1894-1897  годах в числе первых 16 станций дороги Псков - Бологое. В расписаниях 1903 -1923 годов станция Тулебля на 179 километре (версте) от Бологое.
  О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой дороги 90-х годов из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
  "Станция Тулебля находится рядом с деревней Тулебля (3 дома, 41 житель)."   Данные 1909 года из книги П.М. Золина «Сто Новгородских сел», Новгород 1990-1993г.г. прислал Павел Васильков <bars_strus@mail.ru>
  "Начальником станции Тулебля был потомственный почетный гражданин - Михаил Григорьевич Соболев, помощник его - потомственный почетный гражданин - Николай Васильевич Парфинский." Павел Васильков
  На схемах Ленинградской и Октябрьской дорог 1941 - 1948 годов
станция Тулебля находится на 67 километре от Дно и 18 километре от Старой Руссы. В годы Второй мировой войны крупная станция. На карте 1943 года  станция Тулебля на 489 километре. Здесь находилась комендатура и большой немецкий гарнизон с многочисленными  складами горючего, боеприпасов. В книге Ивана Стаднюка "Исповедь сталиниста"  описана бомбардировка этой станции нашими летчиками. Немецкими войсками от этой станции была построена дорога узкой колеи до города Демьянск с ответвлением на Белебелку у деревни Утошкино (Утушкино). На немецкой карте 1942 года Белебелка - Утошкино присутствует в виде насыпи, а дорога на Демьянск построена до реки Пола.
  С 1975 года
станция Тулебля передана в состав Бологовского отделения.  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Тулебля значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих. 
   Как промежуточная станция 5 класса с графиком работы
станция Тулебля входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.

Схема станции в 2002 году

   "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 54.
  2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 61.
  3. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 57."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.
  В 2006 году на станции Тулебля три пути на бетонных шпалах. Небольшая платформа островного типа. Кирпичное здание поста электрической централизации. 
  "Среди полей и сельских дорог" 28 мая 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.. Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллинн - Москва - Таллинн в 1977 году.
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.  На 12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS