станция Тригорская

 дорога Псков - Полоцк 

Историческая справка

   95 верст от Пскова. В расписании 1922-1923 годов названа Пригорской на 92 версте от Пскова. До войны станция Тригорская была на территории Опочецкого уезда
  Имелось водоемное сооружение на берегу реки Холодник. Водоисточник - озеро Каменец.
  Накануне 100-летия со дня гибели А.С.Пушкина существовал проект строительства нового вокзального комплекса с фонтанами, лесенками и т.д. на станции.
 
"Вокзал Пушкинского заповедника" Арх. В.С.Георгиевский и арх. Л.П.Цинман. "Архитектура Ленинграда", № 1, 1937 год.
  В расписании 1937 года станция Тригорская находится на 102 километре от Пскова и 194 километре от Полоцка.
  На схеме Ленинградской дороги по состоянию на 1 января 1941 года станция Тригорская находится на 87 километре от Идрицы и  97 километре от станции Березки. На  карте Ленинградской железной дороги 1943 года станция Тригорская показана на 98 километре дороги Псков - Полоцк.
   Освобождена станция Тригорская от немцев 13 июля 1944 года. Здание вокзала во время войны сохранилось и было разобрано при строительстве школы в Пушкинских Горах. На картах 1944 -1948 годов Тригорская в 103 км от Пскова и в 86 км от Идрицы.
  Кроме насыпи и возможных следов от моста ничего больше железнодорожного в пушкинских местах, возможно, нет. По некоторым сведениям, один из устоев моста сохранился.
 "Опочка" Путеводитель. Лениздат, 1973 год.
  "Москва - Псков - Москва 16 - 17 июля 2007 года" Дмитрий Фокин  - 4 фотографии!
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1926-1927 годов*
*только название Тригорская, дорога от шоссе и дорога от деревни Каменец. Нанесена водокачка для паровозов на реке Холодник.


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года*
* станция Тригорская в месте примыкания этих дорог к железной дороге


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1974 года*
* дорога справа теперь улица поселка Пушкинские Горы

Фрагмент карты Псковской губернии (Псковское Губернское Статистическое Бюро,1923 год). Здесь трудно определить местоположение станции Тригорская. Вроде бы у пересечения с большаком.
Фрагмент схематической карты Псковского Края (Псковского и Великолукского округов), 1927 год. Здесь точно в месте пересечения с грунтовой дорогой!
Фрагмент карты путей Ленинградской области. (ТипоЛит газ. Вестник Ленингр. Совета, 1935-1940 годы).
Немецкая карта Псковщины конца 1942 года от Сергея Спиридонова (Псков). Участок Сергино - Тригорская.  Участок Тригорская - Опочка. Дорога до Идрицы показана недействующей, но есть остановка чуть ниже дороги.
Фрагмент карты Октябрьской железной дороги 1940 года. Саму карту  от Дмитрия Фокина можно посмотреть здесь.
Фрагмент карты Ленинградской железной дороги  Псков - Идрица по состоянию на 1 января 1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть здесь.
Карта Ленинградской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков-Пасс - Идрица Ленинградской дороги 1944 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков-Пасс - Идрица Октябрьской дороги 1945 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков-Пасс -Идрица Ленинградской дороги 1948 года от Дмитрия Фокина.
Карта Псковского подотдела 1996-2000 годов. Железнодорожники забыли настоящее название станции Тригорская, назвав ее Пушкинские Горы?
Фрагмент карты Псковской области 1997 года с планом Пушкинских Гор. Искать надо у деревни Каменец.
 

Фотографии

  "Станция Тригорская располагалась здесь, перед пересечением автодороги М20-Пушгоры, никаких следов станции нет".  

 

    Июль 2007 года. Дмитрий Фокин
 

Расписания

Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов в 1924 году
Цены на билеты 1924 года 1 рубль 65 копеек стоил билет из Пскова до станции Тригорская.
Расписание движения поездов на дороге Псков - Полоцк в 1937 году от Дмитрия Фокина.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS