станция Белая, Струги-Белые, Струги Красные

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Вокзал] [Северная горловина]

  205 километр Варшавской дороги. Станция открылась при строительстве Варшавской дороги в 1859 году в числе первых пяти станций между Псковом и Лугой.
   "В середине XIX века территорию района пересекла линия Варшавской железной дороги. Одна из станций была построена у деревни Белая, в которой было 7 дворов и 72 жителя, и названа именем деревни - ст. Белая. На железных дорогах России в то время было несколько станций с таким же названием. Были и одноименные пристани на реках. Это приводило к путанице в доставках грузов. В 1905 году железнодорожное ведомство изменило название станции на Струги-Белые, которое сохранилось до того дня, когда в ноябре 1919 года командир питерской бронелетучки Г. Томчук провозгласил: "Были Струги-Белые, стали Красные, и навечно!".
      Из книги Г. В. Петрова "Струги Красные", Лениздат, 1988 г.

  Первое здание вокзала построено в 1854 году.
   В 1867-1868 годах станция Белая являлась станцией 2 класса с пассажирским зданием 2 класса, имела паровозное здание на 2 паровоза и находилась в 192 верстах от Санкт-Петербурга. Водоснабжение Белой станции из озера паровой машиной в 5 сил.
 
Статистика движения пассажиров и товаров на станции "Псков" Санкт- Петербурго-Варшавской железной дороги в 1881 году.
  В 1883 году называлась   Белая. В 1886 году на станции Белая каменное паровозное здание на 2 стойла. В расписаниях 1895-1897 годов также станция Белая на 193 версте от Санкт-Петербурга. Потом  была переименована в Струги-Белые (в новгородской земле слово "Струга" означало омут, озеро) На станции до революции было Струго-Бельское начальное железнодорожное училище. В 1917-18 годах там было не менее трех отделений. 
  Что интересно: в расписании лета 1903 года для пригородного сообщения станция называлась
Белая, для дальнего сообщения - Струги-Белые. В расписании 1904 года - Белая. В расписании зимы 1905-1906, 1908 и 1911-1912 годов название одно и то же - Струги-Белые. Такая же история, как с Плюсой и Плюссой.
  В расписании лета 1917 года в последний раз Струги-Белые. В расписании 1922-1923 годов впервые Струги-Красные.
  29 сентября 1919 года части 4-й дивизии белых вышли к станции
Струги-Белые и перерезали железнодорожное сообщение Луга - Псков. Когда в 1919 году удалось выбить со станции Струги-Белые отряды Булак-Балаховича, бойцы бронелетучки под командованием Григория Томчука переименовали ее в Струги-Красные. Якобы сорвали старую вывеску и повесили новую: "СТРУГИ - КРАСНЫЕ" (с черточкой посередине). В 1924 году в расписаниях название станции писалось с черточкой.
  На схеме Ленинградской дороги 1941 года эта станция  на 69 километре от Луги и 69 километре от Пскова. На карте Ленинградской железной дороги 1943 года присутствует Струги Красные на 205 километре двухпутной линии. На картах 1944 - 1948 годов станция Струги Красные на 68 км от станции Псков-Пассажирский.
  "При налете на железнодорожную станцию Струги Красные в ночь с 4 на 5 февраля 1944 г. партизанами 2-й ЛПБ было взорвано 90 рельсов, порвано 2160 метров телефонно-телеграфной линии связи, убито 35 гитлеровцев, один взят в плен" (ЛПА, ф.О-116,оп.1, д.478, л.51)
  Как промежуточная станция 3 класса входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.

 Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны двухпутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1,2,3. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских  поездов.
  1,2,3. Приемо-отправочные для приема и отправления  четных и нечетных  грузовых поездов.
  3. Безостановочного пропуска грузовых поездов.
  5,7. Погрузочно-выгрузочные и отправления четных и нечетных грузовых поездов.
  4,6,8,11. Погрузочно-выгрузочные.
  12. Предохранительный тупик. Подъездные пути - Стругокрасненский карьер Лужского ГОК, хлебоприемное предприятие.
  Стрелочные переводы централизованные".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   О монтере пути Фирсове Василии Петровиче
  О станции Струги-Красные на страницах Псковской энциклопедии 2003 года.
  На железнодорожном перегоне Струги Красные - Плюсса 15 октября 2002 года загорелся тепловоз грузового состава. Огонь был потушен с помощью пожарного поезда железной дороги. Человеческих жертв нет. Неисправность тягового электродвигателя стала причиной этого возгорания в левой высоковольтной камере тепловоза депо Дно. 
 Лучшим дежурным по станции Октябрьской дороги в 2004 году признан дежурный по станции Струги Красные Алексей Голубенко.
  В южной стороне станции на подъездных путях леспромхоза в 2004-2007 (?) годах работает тепловоз ТГК2-4454.   
 "Продавать ж.-д. билеты на почте начали в Псковской области. Местное управление УФПС сообщило, что услуга «Продажа электронных железнодорожных билетов» действует с 1 августа пока только в четырёх почтовых отделениях: одно в Пскове, два в Стругах Красных, одно в Плюссе. По сообщению местного информагентства, в двух упомянутых райцентрах ж.-д. кассы временно закрыты, так что почта выручает." "Почта, билетик!" 12 августа 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 

Расписания

Расписание пригородных поездов Санкт-Петербург – Псков в 1895 году от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1895 году (часть 1 и часть 2) от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Вильна (до Режица) и обратно: Вильна - Петроград (от Режица).
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов №№36/35 и 38/37 Рига - Ленинград - Рига в 1977 году.
Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года.
Лужское направление
. Четное направление. Нечетное направление.
Расписание пригородных поездов на направлении Псков- Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год. 
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS