разъезд №10, разъезд Прыскуха, станция Самолуково

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

   385 километр от Санкт-Петербурга. Возникла станция  в 1902 году, как станция Прискуха, в честь одноименного села неподалеку.  "...Прискуха. Полустанок. Возник он в 1902 году(?) на перегоне Локня - Насва. Название получил от одноименной деревни. В начале 20 века в этом населенном пункте работало почтовое отделение связи. Корреспонденция туда поступала проездом, минуя полустанок Прискуха. Такая доставка почтовых отправлений не нравилась станционным работникам. За корреспонденцией им приходилось ходить четыре версты по бездорожью. Такое неудобство они терпели девять лет. А когда нервы стали сдавать, они написали в Общество заявление об упразднении полустанка Прискуха и заодно — почтовое отделение связи. Их просьба была удовлетворена. С введением летнего расписания поездов в 1912 году(?) на карте Псковской губернии исчез полустанок Прискуха. Только на бумаге. На деле же на его месте по-прежнему работал полустанок, но уже с другим названием Самолуково. Позже Самолуково обретет статус промежуточной станции и территориально войдет в состав Локнянского района. Самолуково — начальная точка отсчета туристского маршрута к месту гибели Героя Советского Союза Александра Матвеевича Матросова – к деревне Чернушки."    (Из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит" Великие Луки. 2002 год.)
 
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 27 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" об всех переименованиях разъезда 362 версты в разъезд №10, разъезд Прыскуха и станцию Самолуково. Кроме пяти станций на участке Дно - Новосокольники было построено 12 разъездов. После открытия пассажирского движения они переименовывались.
  В расписаниях 1903-1906 годов
станции Прискуха нет.
Впервые упомянута в расписании 1908 года, как разъезд ПрЫскуха, в расписании же зимы 1911-1912 годов разъезд переименован в Самолуково. Именно такая станция показана на карте 1915 года. Есть и в расписании 1917 года без указания версты.  Между тем еще в 20-е годы станцию Самолуково по привычке называли Прискуха. Почитайте здесь. До войны большой полустанок. Использовалась в первые дни войны тылом нашей 27 армии для разгрузки продовольствия. На карте 1941 года станция Самолуково на 140 километре от Дно и 37 километре от станции Новосокольники. Есть как станция на немецкой карте 1942 года.  
 
В 1943 году - станция на 385 километре. Станция Самолуково освобождена 24 февраля 1944 года.
  В 1944 году это участок Ленинградской, в 1945 и 1948 году - Калининской железной дороги. Станция Самолуково в 36 км от станции Новосокольники и в 140 км от Дно (или 45 км от Сущево).
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Самолуково значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих.
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Самолуково была промежуточной станцией 5 класса с графиком работы.

Схема станции в 2002 году

   "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и  грузовых поездов. Вместимость - 58.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных и нечетных грузовых поездов. Вместимость - 62/58.
  5. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 41.
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  "По восточной стороне находятся здание поста ЭЦ, заброшенный вокзал, грандиозный туалет, багажная." 12 мая 2007 года.
  В мае 2012 года четыре пути, но кран, судя по всему, не работает. В южной горловине есть путепровод.
 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.  Участок  Петроград - Витебск (от Сущево) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS