участок Псков-Пассажирский - Запсковье

Псков-Пассажирский  дорога Псков - Нарва  Запсковье


Фрагменты карт масштаба 1:50 000 1936  и 1944 годов
Материалы немецкой аэрофотосъемки от  3 июля 1941 года, от 22 августа 1943 года (за часами), от 22 августа 1943 года (на мосту через Ремонтку примыкание к пути от станции Березки), от 22 августа 1943 года (далее один путь через Крестовское шоссе вдоль улицы Вокзальной к станции Псков 2).  Полностью фотографии аэрофотосъемки можно было посмотреть на проекте www.pobeda-info.ru.

 
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

Фотографии участка Псков-Пассажирский - Запсковье

  Участок Псков - Запсковье  был построен в 1915 году. Кроме того назначены к постройке в Псковском узле две соединительных ветви: а) от поста Березки до станции Псков I Сортировочная протяжением 2,94 вер.  и б) от разъезда Запсковье вер. 2 линии Псков - Нарва до соединительной ветки Березки - Псков II, протяжением 1,5 вер.
  В 1917 году поезда от
станции Псков I  шли в Гдов со сменой направления движения через станцию Березки. В годы Гражданской войны мост через Пскову взрывался подрывниками белогвардейцев.
  В расписании 1922-1923 годов поезда отходили от вокзала
станции Псков I, шли на станцию Псков II, там поезд менял направление и по пути с другой стороны вокзала по нынешней улице Вокзальная шел далее  через территорию современного уже закрытого завода "Выдвиженец". После переезда через пару сотен метров от этого пути бывшей Старорусской дороги был  построен прямой выход к мосту через реку Пскова. Здесь были примыкание и стрелочный пост. На плане 1924 года этот выход показан, но совершенно неправильно, только вводит в заблуждение.
  Как видно из карт, в 1944 году этот выход еще был, но так как было принято решение о невосстановлении дороги на Гдов, был демонтирован и этот участок.
  На схеме Псковского подотдела Октябрьской дороги 1996-2000 годов этот участок и
пост №1 являются законсервированными.
  В 2007 году пост еще был, в 2011 году остался только фундамент.

Фотографии соединительного пути от примыкания к насыпи Старорусской дороги до улицы Льва Толстого

 

  Чтобы найти насыпь этого участка, надо пройти от вокзала в сторону путепровода Крестовского шоссе. За ним по дороге в Любятово есть мост через  речку Ремонтка. За мостом надо повернуть направо и пройти в гору (это бывшая насыпь Старорусской дороги, а после войны насыпь подъездного пути к заводам "Выдвиженец" и "Псковхимлегмаш") метров 100. Слева начинается тропинка, идущая по насыпи бывшего прямого выхода к Гдовской дороге. Вдоль нее газовики недавно проложили свою желтую трубу, поэтому найти ее достаточно легко.  6 января 2008 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.

 

  Эта насыпь много ниже насыпи подъездного пути к заводу "Выдвиженец", так как та насыпалась выше при подъеме путепровода над Варшавской дорогой (другой габарит) после войны. 6 января 2008 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.

Тропинка и газовая труба по насыпи бывшего соединительного пути. 5 декабря 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Тропинка и газовая труба по насыпи бывшего соединительного пути. 5 декабря 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Болото между двух насыпей. Два автомобиля на месте бывшего переезда. 5 декабря 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Примыкание насыпи выхода от станции Запсковье к бывшей Старорусской дороге, позднее - подъездному пути к заводам "Выдвиженец" и "Псковхимлегмаш". Вид в сторону вокзала. 24 апреля 2020 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Примыкание насыпи выхода от станции Запсковье к бывшей Старорусской дороге, позднее - подъездному пути к заводам "Выдвиженец" и "Псковхимлегмаш". Вид насыпи в сторону моста на реке Пскова. 24 апреля 2020 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Фотографии соединительного пути от бывшего переезда на улице Льва Толстого до моста на реке Пскова

  Если посмотреть на эту фотографию, которая сделана с насыпи Гдовской дороги в районе моста, то  справа от куч мусора видны следы насыпи этого прямого выхода.  25 марта 2007 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

 

 Прямой выход пересекал дорогу в Любятово (сейчас улица Льва Толстого) на одном уровне, т.е. был переезд. Еще метров через 50  насыпь полностью разрушена. Грунт, наверное, использовался для подъема насыпи дороги на Запсковье. Ведь мост через Пскову тоже поднят метра на два, как и путепровод над улицей Льва Толстого. И все из-за уклонов и габаритов. 6 января 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

После войны насыпь была срыта. Остались только вот такие курганы под установленными ранее  столбами электропередачи. На втором плане насыпь перегона Березки - Запсковье. 29 мая 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Городская улица (здесь, в проулке, находятся дома 56, 58, 58А, 60, 60А улицы Льва Толстого) на месте бывшего соединительного пути - вид в сторону бывшего переезда на улице Льва Толстого. 29 мая 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев. 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS