Хостинг «Джино»
 


станция Подсевы

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [Пост ЭЦ] [Восточная горловина]

  Станция Подсевы находится на 604 километре от Рыбинска. Построена в 1895 году в числе первых станций  дороги Бологое - Псков. В расписаниях 1917 и 1922-1923 годов станция Подсевы на 288 км от Бологое. До 1937 года помощником начальника станции работал Куккель Мечислав Францевич (1902-1937), уроженец Витебской губернии. Расстрелян в Ленинграде.
   На схеме Ленинградской дороги 1941 года
станция Подсевы находится на 46 километре от Пскова и 50 километре от Дно. На картах 1944 - 1948 годов Вешки на 51 км от Пскова и на 49 км от Дно.
   8 февраля  1943 года 3ЛПБ одновременно совершила налеты на станцию Подсевы и разъезд Уза (будущая станция Лунево).  Ленинградский отряд партизан под командованием Быкова получил задачу  взорвать мост на реке Уза. Мост охранялся сильным гарнизоном. Внезапным  ударом был уничтожен гарнизон врагов, взорван мост. Немцы потеряли 50 солдат и офицеров. Кстати, станция Подсевы «знаменита» еще тем, что в апреле 1943 года 2ЛПБ здесь в одном бою при переходе через железную дорогу потеряла около 200 человек. В канун 1944 года 3ЛПБ, переходя линию между станциями Подсевы и Локоть, в бою с бронепоездом понесла тоже очень большие потери.
   В 1980-1989 годах начальником станции работал Старостин Борис Егорович. До этого, окончив Великолукский техникум, работал запасным дежурным на участке Псков - Луга. Переведен начальником станции Пустошка.  
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года
станция Подсевы значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе крупных станций.
   Как промежуточная станция 5 класса с графиком работы входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  5. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов/
  2. Погрузочно-выгрузочный и отправочный для четных и нечетных грузовых поездов".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   16 мая 2003 года на территории нефтебазы «ЛУКОЙЛ», которая находится на этой станции [вообще-то нефтебаза находится на противоположной стороне автомобильной дороги], при разгрузке железнодорожных цистерн сгорел бензовоз, пострадал водитель. 
   29 апреля 2007 года. Станция Подсевы находится рядом с автомобильной дорогой Псков - Порхов. Автомобильная и железная дороги проходят здесь параллельно друг другу на расстоянии каких-то 50 метров.
 У западной горловины станции в деревне Луг находится  переезд, дорога от которого идет вдоль пути №5 (четвертого от поста ЭЦ пути). Может быть, этому пути отводилась роль погрузочно-разгрузочного? Сейчас там ничего, кроме выгруженных металлических конструкций. Кстати, этого переезда ни на одной карте не найдешь. Видимо, построен недавно.
  Недалеко от горловины участок службы пути с двумя зданиями и жилым домом напротив через пути.
  От участка службы пути до привокзальной площади следы разрухи и запустения: фундаменты, непонятная стена, следы редкой грузовой пути на первом пути.
  Вблизи поста ЭЦ, но, судя по колышкам ОЖД, за границей зоны отчуждения, три здания,  два из которых жилые, а одно - заброшенное. Естественно, жилые дома давно сняты с баланса железной дороги.
  Путевое развитие в 4 пути, причем №2 (первый от поста) и №5 (четвертый от поста) - ржавые. У пути №1 (второго пути от поста), дежурной в объявлениях называемого главным, пассажирская платформа на пару-тройку вагонов. Оба приемоотправочных пути используются для скрещений. Следов наличия в прошлом пути или ветки в интересах разгрузки нефтепродуктов для местного склада не найдено.
  За восточной горловиной станции еще один переезд, ведущий в непроходимые болота на севере от станции.
  Надо сказать пару слов, что делается по другую сторону автомобильной дороги. Несколько брошенных и разрушенных домов, разгромленный и растащенный склад нефтепродуктов с продолжительным советским прошлым. Но... приличный домик отделения связи, магазин, новые склады нефтепродуктов, вышка для мобильной связи.
  9 августа 2008 года конечный пункт прогулки от 612 километра в поисках
разъезда Локоть. Отчет об удачной прогулке на страничке участка 612 км - Подсевы. Что касается станции, то ликвидирован переезд у западной горловины. Видно он был оборудован в интересах разгрузки топлива на  пути №5. На первом пути тоже никаких следов грузовой работы. Бывший железнодорожный магазин пока жив и трудится в качестве укрытия от дождя. Над зданием поста ЭЦ начали строить крышу. Вечером поезд Дно - Псков долго стоит в ожидании скрещения с поездом Псков - Москва. Пригородный принимают на третий путь, поэтому посадка пассажиров "с земли". У четвертого от поста ЭЦ пути номер 5.
  11 июля 2009 года станция - начальный пункт прогулки
Подсевы - Лунево - Сосынье.  Здание бывшего магазина пока живо, хотя уже без решеток на окнах, крыша над постом ЭЦ не впечатляет. За восточной горловиной примерно от столба 604/605 в сторону автомобильной дороги отходит заросшая травой насыпь. Значит, был все-таки подъездной путь к складам ГСМ за автодорогой. Только когда его демонтировали?   На  пути №5 давно стоит состав хопперов с ржавыми колесами. Кризис. На станциях  Вешки и Лунево та же безрадостная картина.
  "Дело всей жизни" 1 августа 2009 года. Газета Пустошкинского района "Вперед" о бывшем начальнике станции Подсевы Б.Е.Старостине.
  "20 сентября 2009 года замечено, что появились новые столбы "Остановка локомотива". Состав хопперов, по-прежнему ржавеет. В междупутье выгружены коричневые мостовые фермы. У поста ЭЦ установлен темно-синий контейнер непонятного назначения. Есть фото из окна поезда. Вечером здесь скрещение поездов из Дно и на Дно." Юрий Киселев.
 
26 июня 2010 года отмечено, что отстой с  пути №5 переставили на ближний к посту ЭЦ путь №2. Напротив поста ЭЦ сделан проход для пассажиров.
 

  Расписания

Расписание движения поездов на участке Псков- Бологое. 1901 год или ранее.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы. 2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков и №№6613-6614 Псков - Порхов.
Расписание прибытия и отправления пригородных поездов. 29 апреля 2007 года. Расписание летом 2008 года.
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков - Дно - Псков.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS