разъезд №3, станция Пимжа, Пиуза

 Псков - Валга 

Историческая справка

   В расписании 1897 года впервые на этом участке появились разъезды, в т.ч. и разъезд №3 между станциями Печоры и Нейгаузенъ (Лепассааре). На нем почтово-товарный поезд не останавливался. Такая же печальная ситуация была и в 1903 - 1906 годах (ни один из трех поездов не останавливался). Поэтому в 1908 - 1912 годах разъезд не включили в расписание вообще.
  Расписание лета 1917 года огорчает резким уменьшением движения пассажирских поездов один вместо четырех в 1912 году), зато все 6 разъездов на участке Псков - Валкъ получили названия: №2 - Кошеляха (ныне Ливамяэ), №3 - Пимжа (ныне Пиуза), №4 - Гуссаръ (ныне Хузари), №5 - Зоммерпаленъ (ныне Сымерпалу) и №6 (ныне Ваабина). Также добавились разъезд Полковой и  разъезд Рестеръ. Разъезд №1 (Моглино) из-за своей "близости к Пскову" имя получил сразу же.
  
Пиуза присутствует на картах Эстонской дороги 1940 и 1941 годов в 87 км от Валги и в 9 км от Петсери. В годы немецкой оккупации 1941 - 1944 годов станция называлась Piusa.
  В Атласах железных дорог СССР 1968 и 1987 годов присутствует в качестве станции. От станции Таллинн 596,6 км.
  "В телеграмме от 25 декабря 1991 года МПС СССР в связи с образованием самостоятельных государств объявило следующие пограничные пункты между Октябрьской железной дорогой и железной дорогой Эстонской республики: включительно для Октябрьской дороги станция Печоры-Псковские (расстояние до административной границы 1,3 км на направлении Печоры-Псковские - Тарту и 1,4 км на направлении Печоры-Псковские - Валга), включительно для железной дороги Эстонской республики станция Орава (13,6 км), станция Пиуза (8,4 км)". Toms Altbergs <toms.altbergs@ldz.lv>
 
В 2009 году  на
станции Пиуза четыре пути. Здание бывшего вокзала некоторое время использовалось для отдыха локомотивных бригад дизельных поездов, сейчас здесь гончарная мастерская. Кроме служебного здания поста ЭЦ и туалета сохранился закрытый стрелочный пост. Пассажирского движения нет уже несколько лет. Исключение составляли автомобили путейцев на рельсовом ходу. В связи со строительством новой станции в районе бывшего остановочного пункта Вески на станции Пиуза в 2009 году появилась разгрузочная работа.
  "Похоже,
Пиузу разбирать хотят. Проблемы две - ЭЦ и предполагаемая возможность прихода экскурсионных поездов. Надеюсь, пару путей оставят." Январь 2012 года. Константин Меньшиков.
  После 10-летнего перерыва с 26 мая по 31 августа 2013 года в
Пиузу вновь стал ежедневно ходить пригородный поезд. Рейс Тарту - Койдула отправлением в 10.32 был продлен до станции Пиуза с прибытием в 12.29. Обратно на Койдула - Тарту поезд со станции Пиуза отправлялся в 15.02 с прибытием в Тарту в 17.01. Этот рейс по выходным дням был до конца сентября.
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000  1913 года*
*кроме подъездного пути на военном разъезде интересно размещение железнодорожной казармы вне полосы отвода железной дороги на берегу реки Пимжа

Участки Петсери - Валга - Тарту - Петсери на фрагменте Карты Эстонской железной дороги 1940 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги  Петсери - Валга - Тарту по состоянию на 1 января 1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть здесь.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1943 года.
Участок Ратсимяэ - Петсери на немецкой карте 1944 года. Прислал Toms Altbergs <toms.altbergs@ldz.lv>
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1944 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1945 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1948 года.
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1952 года. Здесь
Пиуса!
Фрагмент карты Балтийской железной дороги 1955 года. Здесь
Пиуса!
Фрагмент карты Эстонской железной дороги 1962 года.
Участок Псков - Валга. Источник - "Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год
Участки Пиуза - Петсери и Петсери - Клийма. Туристская карта  1981 года с уточнениями 1991.
Участки Печоры-Псковские - Валга, Валга - Тарту и Тарту - Печоры-Псковские. Атлас железных дорог СССР. 1987 год.
Участок Выру - Псков на фрагменте карты масштаба 1:500 000 1988 года.
Участки дорог Печоры - Лепассааре и Печоры- Вериора на карте Псковской области 1992 года.
Карта железных дорог Эстонии с туристического портала
SVALI.RU. До станции Валга 86,6 км.
Участки
Petseri - Valga - Tartu - Petseri на эстонской карте 2008 года.
 

Фотографии

 

Дизель-поезд на станции Пиуза. Август 1997 года. Автор фотографии для проекта Baltic Trains Picture Gallery Tarvo Sööt (aiaraudtee@planet.ee).
Дизель-поезд Д1-692 на станции Пиуза. Лето 2000 года. Автор фотографии для проекта Baltic Trains Picture Gallery Urmas Nigols (urmas.nigols@elopak.ee).
Западная горловина станции Пиуза. 26 сентября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Мост над автодорогой у западной горловины станции Пиуза. 26 сентября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Станционные здания на станции Пиуза. 26 сентября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Станция Пиуза. 26 сентября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Здание дежурного по станции Пиуза. 26 сентября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Туалет на станции Пиуза. 26 сентября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Бывший вокзал на станции Пиуза. "Ныне это гончарная мастерская". 26 сентября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.

Бывший вокзал на станции Пиуза, ныне гончарная мастерская. 3 ноября 2008 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Вид путей станции Пиуза. 30 мая 2009 года. Автор фотографии для проекта Baltic Trains Picture Gallery jaanus.rankla@eesti.ee.
Путевая машина Eesti Raudtee на базе автомобиля Ford F350. "Виден столб 598/597". 12 июня 2009 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Здание поста ЭЦ на станции Пиуза. 18 июня 2009 года. Автор фотографии для проекта Baltic Trains Picture Gallery H. Pokk.
Запасы щебня на станции Пиуза для ремонта железнодорожного полотна и тепловоз ЧМЭ3-4132. 20 сентября 2009 года. Автор фотографии для проекта Baltic Trains Picture Gallery H. Pokk.

Западная горловина станции Пиуза. 21 мая 2011 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Четная горловина станции Пиуза. 21 мая 2011 года. Автор фотографии - tallart.
Дозатор-распределитель балласта KBR-875 производства компании Knox Kershaw  проследует станцию Пиуза. 8 мая 2012 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Служебное здание на станции Пиуза. 29 апреля 2016 года. Автор фотографии - tallart.
Инвентарный сарай на станции Пиуза. 29 апреля 2016 года. Автор фотографии - tallart.
 

Расписания

Расписание движения поездов  Псков - Валк в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов в 1931 году на участке Валга - Ирбоска.
Расписание движения поездов №№656/655 Таллин - Псков и №№646/645, №№648/647 Таллин - Тарту в 1977 году.
Расписание движения поездов №№6223/6222 и №6225/6224 Печоры-Псковские - Валга - Печоры-Псковские в 1977 году.
Служебное расписание грузовых поездов в 2010 году на участке Валга - Печоры-Псковские.
Служебное расписание грузовых поездов в 2012 году на участке Валга - Печоры-Псковские.
Расписание пригородных поездов Тарту - Койдула с 29 апреля по 27 июня 2017 года. Прислал на проект tallart.
Расписание пригородных поездов Тарту - Койдула с 4 июля по 15 августа 2017 года. Прислал на проект tallart.
Расписание пригородных поездов Тарту - Койдула - Пиуза с  16 по 31 августа 2017 года. Прислал на проект tallart.
Расписание пригородных поездов Тарту - Койдула - Пиуза с 16 августа по 28 сентября 2017 года. Первоисточник - www.elron.ee.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS