Хостинг «Джино»
 


станция Пено

 Бологое-Полоцкая дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

   138 верста в расписаниях 1908 - 1917 годов. "Пристанционный поселок был построен по соседству с деревней Пено приблизительно в 1906 году в связи со строительством Бологое-Полоцкой жд. Знаю одно, что раньше, давным-давно здесь жили древние финны, и Пено - это финское название, переводящиеся на русский, как "узкое", если посмотреть на карту, то поселок узкий, наверное и деревня располагалась также". Июль 2011 года. Денис Доронин.
  Станция Пено есть на карте 1915 года. Присутствует на карте 1943 года на 147 километре. Станция Пено входит в состав Октябрьской дороги в 1962 году. На картах "Железные дороги СССР. Направления и станции" 1966, 1968, 1971 и 1979 г.г. присутствует. В 1987 году видим в Атласе железных дорог СССР. Есть и на схеме Октябрьской железной дороги 2000 года.
  " ... Станция Пено тоже действует. Ручные стрелки, каменный, свежеокрашенный, вокзал. Примерно через полкилометра после станции по мосту проезжаем через Верхневолжское водохранилище ... " М. Иванов 6 августа 2005 года.
  "Только лес, иногда бочка одна проедет, либо что-нибудь еще. Грузовое движение здесь фактически закрыто. Сборных нет с 2000, грузовых тоже. В основном 49хх или 38хх с ТЭМ2 собирает вагоны, М62 последние у Осташкова в 2008 отобрали". Июль 2011 года. Денис Доронин.
  "В начале 90-х годов вокзал станции Пено имел желтый цвет. В 2002 году он розовый, сейчас же (с 2008 точно помню) он голубой. Стрелочные посты до лета 2009 были бордовые, после они стали зелеными. Где-то до 1995 года на станции Пено был подъездной путь к леспромхозу. Поначалу года так до 1968 (уточню дату) он отходил от перегона Пено - Соблаго, 149 км пк 9, там был пост и семафоры, потом уже там сняли стрелку и семафоры и подъездной путь сделали от самой станции Пено, как продолжение 2П. По словам работников станции там было 3 тепловоза, я заходил в бокс, где стояли тепловозы, и нашел бумаги по дизелю и генератору. Вычитал дизель У1-Д6, посмотрел на сайте scado.narod.ru и обнаружил ,что это ТГК2. Предположительно один тепловоз там был ТГК2, два остальных из семейства ТГМ23. Машинисты были леспромхозовские, тепловозы тоже, ТО-2 проводили там же, в боксе, в тупике подъездного пути. На ТР-3 ездили в ТЧ Осташков. Примерно в 95 году леспромхоз обанкротился, и все кому-то продавали, перепродавали. Последний хозяин заявил (году в 2010), что хочет разобрать подъездной путь, но Октябрьская дорога была категорически против этого, рельсы же их. Тогда он пообещал разобрать и положить новый, они согласились. Но в 2011 году пришла телеграмма  на упразднение стрелки 4 станции Пено. Т.е. со 2 пути на 1 был съезд 2/4, а дальше 2П продолжался подъездным на леспромхоз. Если убрать стрелку, путь будет уже новый, на месте разобранного не положить. Видимо, новый хозяин и Октябрьская дорога "договорились", и никто никакой новый путь класть не будет. Сейчас начнется демонтаж светофором М4 и М2, а также стрелки 4 из съезда 2/4. Стрелку снимать не хотят, они по-видимому снимут один остряк и переводной рельс, а второй закроют на закладку. А крестовина, сердечник да один контрррельс и остряк останутся. А второй рамный рельс, ненужный, возможно, отпилят, получится как климатический стык на Главном Ходу." Август 2011 года. Денис Доронин.

 

Расписания

Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Полоцк и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2003 год  Пассажирские поезда 1984 и 2006 годов.
Расписание с 29 мая 2011 года. Прислал Денис Доронин.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS