станция Остров

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [У вокзала] [Северная горловина] [Подъездной путь]
[
Историческая справка] [Остров - разъезд №1] [Разъезд №1] [Разъезд №1 - разъезд №2] [Разъезд №2] [Разъезд №2 - Заньково] [Заньково] [Заньково - разъезд №4] [Разъезд №4]

   До войны этого подъездного пути в южной горловине станции Остров не было. Был подъездной путь только в северной горловине в военный городок, построенный перед войной. Доказательством служат материалы немецкой аэрофотосъемки 1943 года.
  В то же время на этой карте о действиях партизан в 1944 году подъездной путь в южной горловине уже показан, хотя и немного прямолинейнее и дальше, чем сейчас. Хотя и указаны дороги Псков - Гдов и Псков - Полоцк, после войны исчезнувшие, прямым доказательством существования подъездного пути эта схема не является. В послевоенное время  подъездной путь Ленинградского военного округа от станции Остров на Веретье до Горохового озера протяженностью 12 километров разъезд №1  - разъезд №2 - Заньково - разъезд №4 пересекал трассу М-20 дважды. Первый раз на окраине города через охраняемый переезд (он и сейчас существует) и второй раз через неохраняемый переезд у деревни Черепягино. Лет 20-30  как на втором переезде рельсы закатали в асфальт, но вправо и влево ветка хотя и заросла, но в 2003 году еще не была демонтирована.
  На карте Псковской области 1992 года дорога показана с двумя переездами через шоссе, но зато только одна остановка. Это
разъезд №2. Вблизи с этой остановкой есть деревня Заньково. Но эта не та деревня. Карта масштаба 1:50 000 показывает нам еще одну деревню Заньково вблизи подъездного пути. Значит, там и разъезд Заньково. Допускаем нахождение разъезда №4 близ деревни Веретье.
  В 1996-2000 годах в составе подъездного пути с электрожезловой системой четыре разъезда, один, как видим, даже с названием. По  линии разъезд №1  - разъезд №2 - Заньково - разъезд №4 ходит (ходил до 2001-2002 года?) даже пассажирский поезд: три вагона и ТЭМ2У или ТГМ4. На конечной остановке локомотив не перегонялся в голову, поэтому на ближайшем к Острову вагоне был смонтирован прожектор. Не перегонялся из-за отсутствия в конечном пункте незанятого второго пути? Или там вообще нет второго пути? В 2000-е годы зимой рельсы на подъездном пути были занесены снегом. Пассажирское сообщение отменено вообще.
  В южной части Острова  от подъездного пути ЛВО отходит ветка гортопсбыта. Вот статья о ней: "В Гортопсбыт путь закрыт?" 12 ноября 2008 года. Газета "Псковская Правда. Вече".
 
"Общее впечатление от виденного оказалось приятным. По слухам, капитальный ремонт путей проводят военные железнодорожники. Вид некоторых шпал, конечно, вызывает удивление, т.к. их состояние вызывает опасения. К концу сентября линия должна быть сдана. Дело осталось за малым: насыпать щебня, подбить и выпрямить пути и вперёд...
  Есть слухи, что набирают машинистов для локомотивов, что будут обслуживать данный участок. Следует ожидать ремонта переездов и восстановления сигнализации, набора персонала для обслуживания данной линии. В этот день военная железнодорожная техника вела работы
на первом километре на выходе к путям на станцию Остров." 27 сентября 2013 года.
Grabber
.
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1985 года

Карта 1944 года, где впервые показан существовавший и до войны подъездной путь на Веретье. К сожалению, на картах 1936 и 1942 годов нет и намека на этот подъездной путь!
Фрагмент карты масштаба 1:100 000 Брянчаниново - Остров 1973 года. Показан безымянный разъезд между автодорогами.
На фрагменте карты Псковской области 1992 года также показан подъездной путь на Гороховое озеро с одной остановкой.
Карта Псковского подотдела 1996-2000 годов. Показан подъездной путь с четырьмя разъездами: разъезд №1  - разъезд №2 - Заньково - разъезд №4.
 

Расписания

Расписаний, увы, никаких. Но ведь же были...

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS